После совещания в Правительстве Армении, министр транспорта и связи Манук Варданян пригласил в возглавляемую им структуру журналистов и участников акции, ожидающих ответа на Площади Республики.
Напомним, что вчера у правительства, а сегодня у здания министерства собрались торговцы с различных столичных ярмарок, протестующих против повышения таможенной пошлины. Вместо $4 они должны платить $8 за килограмм груза. По заверению многих из них, они «добьются своего и будут бороться до конца».
Для перевозки товара из Турции, Сирии и других стран торговцы обращаются к компаниям, осуществляющим грузоперевозки, например, таким, как «Кавказ тур», «Нарине», «Дэвид тур», которые, фактически и повысили размер таможенной пошлины.
«Деятельность компаний, осуществляющих грузоперевозки, нелицензирована. Это свободная деятельность, частная», — объяснил собравшимся Манук Варданян, добавив, что ни в таможенной службе, ни в какой-либо другой структуре законов никто не менял.
Протестующие сообщили, что не заключали никаких договоров с этими компаниями.
«Если вы договариваетесь в Турции с частными лицами, что в таком случае делать правительству? Если имеет место криминал, вопрос будет решаться соответственно», — сказал министр.
Также выяснилось, что компании осуществляют грузоперевозки как частные лица. Они предоставляют фактуру, в которой говорится, что торговцы покупают у них товар уже на территории Армении. «Видите, вы все обманываете друг друга и всех остальных, в том числе — государство», — отметил Варданян.
Присутствующие попросили предоставить им письменное свидетельство о том, что в закон, действительно, не было внесено никаких поправок, и повторили, что компании сваливают вину на правительство. В свою очередь, министр предложил написать заявление, чтобы вопросом занялась прокуратура.
Манук Варданян пообещал обратиться к председателю таможенного комитета за письменным ответом о том, что никаких повышений тарифов не было.
И хотя участники акции с недоверием отнеслись к словам министра, они согласились дождаться ответа, «так как ничего другого нам не остается», затем уже думать о своих дальнейших действиях.