Хельсинская ассоциация в среду 24 августа опубликовала отчет о деле военнослужащего армянской армии Артака Назаряна, который погиб 27 июля 2010 года.
Согласно официальной версии, 27.07.2010г. примерно в 07:50 лейтенант Назарян, назначенный старшим на боевой точке «Гозлу», из своего автомата АК-74 выстрелил себе в рот и скончался на месте.
Правозащитники утверждают, что следователи С.Мадатян и Л.Петросян всячески стремились представить преднамеренное убийство в качестве самоубийства и выгородить преступную группировку из 3-4 офицеров.
1. Спустя 1 час 25 минут после убийства в Главный штаб и Минобороны из части было отправлено оперативная сводка, согласно которой А.Назарян покончил с собой в окопе. После этого следователь поменял место инцидента с «окопа» на «кусок скалы на территории боевой точки, прислонясь к которому Назарян направил дуло имеющегося при нем автомата себе в рот и убил себя».
В указанных следователем обстоятельствах на скале обязательно должны были остаться следы крови, осколки костей и мозга, поскольку ранение было сквозное и пуля вылетела из затылочной части головы. Однако при обследовании данного участка скалы никаких следов обнаружено не було.
2. В протоколе обследования места проишествия отмечено, что оно проводилось 28.07.2010г. При изучении места проишествия оно и труп там же фотографировались аппаратом «Canon». Все это является очевидной подтасовкой, так как в день убийства, 27 июля, примерно в 15:00 в больнице города Берд было проведено внешнее обследование трупа Назаряна, и в тот же день его перевезли в Ереван. Более того, во время перевозки трупа они встретились с родными убитого, и один из офицеров продемонстрировал в телефоне снимки трупа, которые он сделал на месте инцидента.
Из этого следует, что с разрешения следователи либо другого ответственного лица офицеры части незаконно проводили съемки. До сих пор ходатайства правопреемника потерпевшего о предоставлении копий снимков, сделанных в рамках дела, были отклонены под предлогом тайны следствия.
3. В протоколе изучения местности следователь отмечает, что оружие убийства якобы находится между ног погибшего, а ствол автомата — у него во рту. Следователь был обязан упаковать оружие и отправит его на судебно-баллистическую и судебно-дактилоскопическую экспертизы. Вместо этого, он берет оружие в руки, заряжает его, разряжает, делает выстрел, снимает магазин и т.д. Таким образом он уничтожает предыдущие отпечатки пальцев.
Согласно выводу эксперта под номером 25101003, на автомате не было обнаружено совершенно никаких отпечатков пальцев. А это значит, что следователь уничтожил все, в том числе и свои отпечатки.
4. Согласно выводам судмедэкспертизы, на теле Назаряна были обнаружены несколько десятков повреждений, кровоподтеки, синяки, ссадины. Они, по словам судмедэксперта, делятся на три временных отрезка: а) за 3-5 дней до убийства, б) за 6 часов, г) непосредственно до убийства.
Следователь тщательно расследовал случай насилия против Назаряна, произошедший 3-5 дней до смерти. При этом он умолчал о телесных повреждениях, которые Назарян получил непосредственно перед гибелью. Эти увечия несравнимо более тяжкие, чем те, что он получил за 5 дней до смерти.
Невозможно перечислить все незаконные действия, совершенные в ходе этого дела. Отметим лишь, что в данный момент оно рассматривается судом общей юрисдикции Тавушкой области, говорится в выводе правозащитников.