Лидер Армянского национального конгресса Левон Тер-Петросян, выступая в субботу на стартовавшем накануне круглосуточном митинге за внеочередные выборы, помимо прочего, коснулся «самой популярной в прессе теме — возможного возвращения Роберта Кочаряна».
«По мне, это надуманная тема, потому что для любого разумного человека Роберт Кочарян — это уже битая карта. Он не является политическим деятелем и никогда не был таковым. Он никогда не приходил в политику благодаря какой-либо партии, силе или народной поддержке – ни в Карабахе, ни в Армении.
Он всегда умел подстраиваться под некую систему: В советское время – под советскую систему, во времена АОД (Армянское общенациональное движение правила до середины 90-х – ред.) — под систему АОД. Он был членом АОД, одним из ключевых его фигур, входил в правление. В этом есть и моя ошибка – он вошел в нашу власть.
Теперь он говорит о возможности своего возвращения. Не знаю, откуда этот человек, на Луне ли живет… Насколько глупым и каким мазохитом должен быть народ, чтобы представить заявку на человека, который расстрелял его.
Он одинокий и несчастный человек. Он не может спать по ночам. Он совершил такие преступления, что больше не может спокойно жить. Он может пойти на неразумные шаги, один из которых – его вчерашнее заявление. Это не проблема для нас, а если и проблема, то только для Сержа Саргсяна.
Я на сто процентов уверен, что партия «Дашнакцутюн» никогда не ляжет под силу, которая пролила кровь, этого не сделает и «Процветающая Армения». Они не идиоты, чтобы связывать свое имя с Робертом Кочаряном. Все, кто свяжется с Кочаряном, также будет ответственным за пролитую им кровь. Понятно, что [экс-глава МИД] Вардан Осканян может побратиться с Кочаряном. Большая доля вины за бойню 1 марта лежит и на Вардане Осканяне.
Я закрываю эту тему и впредь не буду говорить о Кочаряне, и вы, прошу, забудьте. Этого фактора больше не существует».
30 сентября экс-президент Армении Роберт Кочарян в интервью «Медиамакс» сказал, что не исключает своего возвращения в большую политику. Об этом он заявил комментируя тот факт, что «тема его возвращения в большую политику стала одной из основных тем внутриполитической повестки, о объявление о том, что Владимир Путин будет баллотироваться на пост президента России в 2012 году вызвало целый поток обсуждений и дискуссий по поводу воздействия этого факта на политические процессы в Армении в целом и политические перспективы второго президента в частности».
«С изумлением воспринимаю развернувшееся обсуждение моего возможного возвращения в прямой увязке с политическими процессами в России. И это происходит сразу после пышного празднования 20-летия независимости Армении? Уверен, что политические процессы должны вызревать здесь, в Армении, а не проецироваться линейно извне. Я не исключаю своего возвращения в большую политику. Однако, побудить меня к этому могут не события, происходящие в очень близкой и важной для Армении, но все же другой стране, а только следующие три обстоятельства:
1. Отсутствие ощутимого и устойчивого улучшения ситуации в экономике страны и благосостояния людей, и, как следствие, рост безысходных настроений и миграции;
2. Востребованность разными социальными слоями общества моего возвращения в большую политику;
3. Моя внутренняя уверенность в том, что я в состоянии радикальным образом улучшить ситуацию.
При наличии этих трех факторов, пути возвращения в активную политику могут быть разными. Все остальные обстоятельства вносят какие-то штрихи, добавляют политический ресурс, но не являются фундаментальными факторами», – заявил он в интервью Медиамакс.