Вчерашнее заседание суда по делу погибшего в 2010 году лейтенанта Артака Назаряна вылилось в потасовку между родственниками обвиняемых и отцов главного свидетеля и было отложено.
Толкотня началась во время допроса основного свидетеля по делу – сослуживца жертвы, солдата срочной службы Армана Мнацаканяна. Адвокат троих из пяти (офицеры и солдаты) обвиняемых спросила свидетеля, применяли ли ее подзащитные насилие в отношении лейтенанта Назаряна. Бывший солдат дал утвердительный ответ. Адвокат поинтересовалась, каким именно образом применяли насилие и что значит прибегать к насилию. Свидетель сказал, что не может внятно объяснить значение слова, отметив, что «насилие — это, например, избиение».
После уточняющих вопросов солдат заявил, что подсудимый солдат Киракосян в «блиндаже свернул Назаряну шею». На вопрос кто еще был в блиндаже, свидетель после долгой паузы сказал, что не знает. После этого, он отвечал на все вопросы «я не помню» либо «не знаю».
Ответы свидетеля вызывали в зале суда гневную реакцию родственников обвиняемых и жертвы. Мать одного из обвиняемых потеряла сознание, остальные родственники стали кричать, что свидетель лжет, и их сыновья не применяли насилия к Артаку Назаряну.
Присутствующий здесь отец свидетеля (на фото — в темных очках) с места негромко призывал к спокойствию. Гнев родных переключился на него, началась возня, отца свидетеля взяли за грудки, носудебные приставы предотвратили назревающую драку. Судья отложил слушание на сегодняшний день и предупредил, что заседание будет проходить в «усиленном режиме».
Напомним, что двухгодичный срок обязательной военной службы главного свидетеля Армана Мнацаканяна закончился 4 декабря прошлого года, но его демобилизировали 29 декабря. После этого его перевели из управления Военной полиции в полицию. Правопреемники жертвы утверждают, что на него оказывают давление. Силовики утверждают, что это делается из соображений безопасности свидетеля.
Послезаседания представитель правоприемника, правозащитник Рубен Мартиросян сказал журналситам, что судья не позволял, чтобы защитник полноценно осуществлял свои функции. «Это значит, что на судью давят, как и на прокуратуру и на следственную службу минобороны и Военную полицию. Сейчас по поведению свидетеля мы видим, что он подавлен не меньше, чем во время скужбы. И нет никакой структуры, которая смогла бы остановить это, поскольку все правоохранительные органы в этом замешаны».
Кроме того, накануне решением военного прокурора в дело включен еще один обвинитель.
Правоприемник потерпевшего, сестра Артака Назаряна Цовинар Назарян представила прокурору ходатайство о самоотводе нового прокурора на том основании, что он не может быть полностью знаком с многотомным делом, поэтому не может быть беспристрасным. Судья это ходатайство отклонил.