По мнению сотрудников медцентра «Арабкир» Лилит Варданян и Зарине Айвазян, их обвиняют в смерти 2-летней Лии Мисакян только на том основании, что они – молодые врачи. «Но когда о нас пишут молодые журналисты, написанное ими не ставится под сомнение», — в ходе заседания в суде общей юрисдикции заявила Зарине Айвазян.
По материалам дела, родители привезли ребенка в медцентр примерно в 20:00 31 декабря, Лия скончалась 2 января, по словам специалиста, от пневмонии. На судебном заседании 5 июня продолжился допрос эксперта Гагика Арутюняна. Адвокат Ерем Саргсян пытался доказать, что заключение было неверным, его подзащитные поставили правильный диагноз: у ребенка не было симптомов пневмонии. Саргсян, в частности, заявил, что у ребенка была гипервентиляция 30-32, между тем, симптомом пневмонии должны считать 40 вдохов. Эксперт заявил, что о наличии пневмонии говорит не только дыхание.
«Ребенок отказывался от еды, температура не спадала в течение 3 дней, было посинение губ, рвота», — сказал он.
Саргсян намекнул на ненадежность эксперта. Он напомнил, что экспертиза, проведенная Арутюняном в рамках другого дела о смерти, была отклонена. Саргсян также отметил, что эксперт не выполнил бактериологического исследования, поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что взатая из горла ребенка жидкость была гноем. Вопросов у адвоката было немало, поэтому судья призвал отвечать только на имеющие непосредственное отношение к заключению.
В допрос вмешался отец ребенка Георгий Мисакян. «Вы ведете себя так, будто мой ребенок сидит рядом со мной, а я здесь дурака валяю. В течение двух дней ребенка не стало. Сделай вы что-нибудь, я бы не обратился в суд», — сказал он врачам.
В беседе с Epress.am адвокат Лилит Варданян Гиви Ованисян заявил, что в момент приема у ребенка не было пневмонии, была диагностирована острая респираторная инфекция. Адвокат выразил мнение, что «впоследствии у ребенка началась молниеносная пневмония».