Состояние скончавшейся 2 января 2012 года 2.5-летней Лии Мисакян было средней степени тяжести: никому на месте детских врачей не удалось бы поставить верный диагноз. Об этом 11 апреля в суде первой инстанции административных районов Еревана Арабкир и Канакер-Зейтун заявили врачи Карине Мартиросян и Асмик Геворгян.
Как сообщил наблюдатель Хельсинкской ассоциации Арман Везирян, судья Левон Аветисян заявил после показаний одного из свидетелей: «Что вы можете сделать теперь, если тогда не сумели?». Таким образом, он дал явно отрицательную оценку не только показаниям свидетеля, но и выполненной им работе в целом.
Врач ухо-горло-нос Асмик Геворгян заявила, что когда ребенка стошнило черной массой, ей сказали, что Лия ела шоколад. Эти слова вывели из себя отца девочки, который сказал, что она, с его помощью, пила только воду.
Врачам боксового отделения медцентра «Арабкир» Лилит Варданян и Зарине Айвазян выдвинуто обвинение по второй части статьи 130 Уголовного кодекса (Невыполнение или недолжное выполнение профессиональных обязанностей лицами, предоставляющими медицинскую помощь и услуги, что по неосторожности стало причиной смерти пациента).
Согласно обвинению, Варданян поставила ошибочный диагноз и проявила непоследовательность в получении результатов анализов крови. Зарине Айвазян, приняв смену после Варданян, также была непоследовательна в вопросе получения результатов анализов крови, проявила бездействие, между тем, результаты были готовы задолго до того, как были приняты, и в случае своевременного получения анализов ребенка удалось бы спасти.