Нана Мурадян – мать погибшего в 2010 году в небоевых условиях солдата срочной службы Валерия Мурадяна – на суде 15 декабря рассказала о грубых нарушениях, допущенных следователем Арменом Апресяном в деле о расследовании обстоятельств смерти ее сына. До того Специальная следственная служба и Генпрокуратура Армении отказались от заведения уголовного дела на дознавателя.
Мурадян заявила в беседе с корреспондентом Epress.am, что следователь нарушил закон, не изучив все материалы дела.
Согласно официальной версии, солдат Валерий Мурадян совершил самоубийство через повешение. С этой целью он якобы встал на металлический стул, но следствие не изучило ни стул, ни обувь, в которую был обут военнослужащий.
“Я уверена, что следователь сделал это намеренно. Если мой сын покончил с собой, то отпечатки его пальцев должны были остаться на стуле. Он [следователь] не проверил, потому что на нем остались отпечатки убийцы”, — сказала на суде Нана Мурадян.
Судья Мнацакан Мартиросян, выслушав ее жалобу, сказал, что Мурадян опоздала со своими инициативами. Он спросил, почему Мурадян не представила жалобу против следователя в ходе заседаний по делу о самоубийстве, но представила новый иск. Судья поинтересовался также, почему мать солдата “вспомнила” об обуви только теперь.
Мурадян ответила, что узнала об этих фактах намного позже, когда ей позволили узнать о том, какие именно детали гардероба сына были исследованы. Судья ответил, что ей надо было бы воспользоваться услугами адвоката в период следствия. Он посоветовал ей обратиться к общественным правозащитным организациям, которые, по его словам, бесплатно предоставляют адвокатские услуги.
“Вы обращайтесь. Есть организации, которые с большим удовольствием вам предоставят адвоката”, — сказал Мартиросян. Это замечание судьи взбудоражило не только Нану Мурадян, но и других присутствующих в зале матерей погибших солдат. Они рассказывали ему о том, что одна консультация у адвоката стоит 5000 драмов (более 10 долларов), а есть дела, рассмотрение которых расстянулось более чем на десять лет.
“У Наны – 4 года, у меня – 8 лет, у третей – 13… Даже не мы, а их олигархи были бы не в состоянии столько тратить на адвокатов. И, кроме того, наших детей убили, а мы еще должны оплачивать выявление правды. Прискорбно то, что какими профессионалами они ни были, они не хотят расследовать, выявлять правду”, — сказала Гоар Саргсян, мама погибшего в 2007 году солдата Тиграна Оганджаняна.
Права Наны Мурадян на бесплатной основе предоставляет юрист Мушег Шушанян, который не явился на сегодняшнее заседание по причине болезни – бронхит.