10 апреля задержанному члену «Учредительного парламента» Араму Акопяну выдвинули обвинение по статье «незаконное приобретение, реализация, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или устройств». Во время проведенного в день ареста обыска в доме Акопяна правоохранители обнаружили на крыше гранату. Один из представителей гюмрийского офиса инициативы выразил мнение, что гранату могли подкинуть, так как крыша дома Акопяна открыта.
Вместо ареста в качестве меры пресечения был избран залог в размере 500 000 драмов (порядка $1000). Пятеро других членов инициативы приговорены к 2-месячному аресту по обвинению в подготовке к массовым беспорядкам.
Ветеран Карабаха Жирайр Сефилян, а также Варужан Аветисян и Павел Манукян были переведены в уголовно-исполнительное учреждение «Вардашен», Гарегин Чугасзян и Геворг Сафарян – в Нубарашенскую тюрьму.
10 апреля с арестованными встретился член фракции «Армянский национальный конгресс» Никол Пашинян. На своей странице в соцсети «Фейсбук» оппозиционер написал, что в ходе встречи с политзаключенными Сефиляном, Аветисяном и Манукяном в Вардашенской тюрьме он призвал последнего прекратить голодовку. Манукян обещал депутату подумать об этом. Таким образом, Никол Пашинян стал первым политиком, признавшим арестованных политзаключенными.
Кроме того, депутат встретился и с арестованными в 2013 году политзаключенными Шантом Арутюняном и Варданом Варданяном, а в Нубарашенской тюрьме – с членами «Учредительного парламента» Гарегином Чугасзяном и Геворгом Сафаряном, а также осужденными по делу Шанта Арутюняна политзаключенными Ваге Мкртчяном, Арменом Ованисяном, Севаком Мнацаканяном, Липаритом Петросяном, Айком Арутюняном, Аветисом Аветисяном, Алеком Погосяном, Альбертом Маргаряном.