Обвиняемый в убийстве Владик Мартиросян мог находиться в тюрьме, если бы судья суда общей юрисдикции Шенгавитского района в Ереване Нелли Багдасарян не решила освободить его, посчитав, что он может исправиться без отбывания наказания. Об этом говорится в заявлении «Объединения Европы права», опубликованном на сайте Ilur.am.
Объединение адвокатов пишет: «По сообщению СМИ, Владик Мартиросян зарубил топором бывшую супругу и ее родителей, в результате чего мать скончалась на месте, а женщина вместе с отцом попали в больницу в крайне тяжелом состоянии. Нелли Багдасарян сочла доказанным тот факт, что Владик Мартиросян «7 февраля 2015г. преднамеренно нанес удары руками по разным частям тела Тагуи Мансурян и причинил ей телесные повреждения, не имеющие признаков легкого вреда, в виде кровоподтеков в области левого плечевого сустава, обеих рук, левого предплечья, грудной клетки», «13 марта 2015г. на почве ревности он повздорил с бывшей супругой Тагуи Мансурян у здания N7 по адресу ул. С. Таронца, нанес ей удары по лицу и голове, причинив телесные повреждения, не имеющие признаков легкого вреда, в виде кровоподтека с правой стороны шеи, царапин на левом запястье, намеренно причинив сильную физическую боль и психические страдания».
Владик Мартиросян обвинялся в периодическом жестоком избиении жены, по крайней мере, в 3 эпизодах с 7 февраля по 20 апреля 2015г., причинении психологической и физической боли. Суд счел доказанным применение Мартиросяном пыток к жене, но, как ни странно, приговорил его к 6 месяцам заключения, решив, однако, условно не применять наказание.
Примечательна позиция прокурора Т. Акопяна в этом вопросе. В суде первой инстанции общей юрисдикции он заявил, что примирение носит формальный характер, оно нереально, и прекращать уголовное преследование на этом основании ошибочно. По словам прокурора, об этом свидетельствует и тот факт, что Мансурян продолжает представлять в качестве пострадавшей жалобы против Мартиросяна. Впоследствии тот же прокурор Акопян подал апелляционную жалобу против вердикта суда первой инстанции общей юрисдикции, требуя отменить и изменить его – отменить из назначенного Мартиросяну наказания применение статьи 70 УК, «условное неприменение наказания». Прокурор счел необоснованным заключение суда первой инстанции общей юрисдикции, согласно которому, степень общественной опасности совершенного преступления снизилась, отметив, что «данные, характеризующие личность Мартиросяна, имелись и во время совершения им преступных деяний, однако они никак не повлияли на его незаконное поведение, не снизили степень их общественной опасности». Прокурор обратил внимание и на периодический характер действий Мартиросяна, которые продолжались даже после заведения уголовных дел: «С условным неприменением наказания в таких случаях невозможно достигнуть его целей, в частности, исправления подсудимого и предотвращения новых преступлений». Как видим, предотвратить их, действительно, не удалось: суд отклонил апелляционную жалобу прокурора.
Для сравнения отметим, что в рамках другого производства, проводимого практически одновременно, та же Нелли Багдасарян за неявку на судебные заседания применила в отношении гражданина Вардгеса Гаспари меру пресечения в виде ареста, за время которого Гаспари стал жертвой пыток.
Жертвы преступления являются жертвами, в первую очередь, судьи Нелли Багдасарян, а затем и судей Манушак Петросян, Аршака Хачатряна и Севака Амбарцумяна, так как их работа заключалась не в осуществлении правосудия, а навязывании обществу искаженной психологии их самих и их системы в виде вердиктов от имени Республики Армения.
Адвокаты организации «Объединение Европы права» обратятся к министру юстиции и в Комиссию по вопросам этики и дисциплины общего собрания судей Армении, требуя завести дисциплинарное производство на судей Нелли Багдасарян, Манушак Петросян, Аршака Хачатряна и Севака Амбарцумяна. Кроме того, адвокаты подали ходатайство Сержу Саргсяну с призывом о прекращении их полномочий с учетом того, что к трагическим последствиям привела их ошибка, совершенная в рамках этого дела. В случае с Нелли Багдасарян это вторая известная нам серьезная ошибка. Первой было избрание меры пресечения в виде ареста в отношении Гаспари, в результате чего он подвергся пыткам в уголовно-исполнительном учреждении».
Фото с Ilur.am