«Я не был ни соучастником, ни тем, кто пытался замять события 1 марта (2008г., силовой разгон мирной демонстрации, протестующей против результатов президентских выборов, гибель 10 человек – ред.)». Об этом на первом обсуждении ряда «100 вопросов и ответов», организованном фондом «Сивилитас», заявил бывший глава МИД Армении, основатель фонда Вардан Осканян.
Напомним, что он занимал должность главы внешнеполитического ведомства с 1998 по 2008 годы.
Осканян с большой готовностью ответил на вопрос о своем заявлении, сделанном 1-ого марта 2008 года, отметив, что рад дать разъяснения по этому поводу накануне третьей годовщины «1 марта».
По словам Осканяна, три года назад в этот день он согласился созвать пресс-конференцию, так как, по его словам, у него было чувство «политической ответственности». «Молчание в подобной ситуации – самая опасная вещь, и должен был найтись кто-то, кто смог бы поговорить с народом», — сказал Осканян.
Бывший министр иностранных дел признался, что прежде, чем выступить с заявлением, он выдвинул тогдашнему президенту Роберту Кочаряну условие, согласно которому, в своем выступлении он призовет оппозицию к диалогу, на что Кочарян согласился.
«Я призвал оппозицию к диалогу. Так что я человек, попытавшийся предотвратить эти события», — считает бывший глава МИД.
Осканян не намерен извиняться за содеянное: «Я не вижу перед собой задачи просить прощения. Для того, чтобы извиниться, я должен верить, что совершил ошибку, а я так не думаю. Если бы я думал, что совершаю ошибку, я бы ее не совершил».
Говоря о последствиях мартовских событий, Осканян отметил, что надеялся, что власти «залечат эти раны», в первую очередь, освободив всех политзаключенных.
«Думаю, что это должно было стать первым указом президента», — сказал Осканян. По его словам, если это не было сделано три года назад, не значит, что это не может быть сделано сегодня.
«И сегодня не поздно. Если это будет сделано, мы во всех отношениях были бы на иной плоскости», — заключил Вардан Осканян.