«Не человек решает, что он политзаключенный, эту оценку дает общество. Мне кажется, что за эти годы значительная часть общество поняла, в чем заключается истина». По выходе из тюрьмы в пятницу 10 июня об этом заявил тюрколог Мурад Боджолян.
Он прокомментировал отклонение своего иска Европейским судом по правам человека, сказав, что «оно имеет загадочную историю». В дальнейшем Боджолян намерен заняться этим.
На вопрос, войдет ли он в политику, Боджолян ответил, что вообще не занимался ею. «Я был специалистом, выполнял свою работу и пока не решил, чем буду заниматься. Под моими ногами не оставили почвы для того, чтобы заниматься политикой. Бог знает, что будет потом».
Он рассказал также о своих политических предпочтениях, отметив, что поддерживает политическую силу, которая борется за справедливую Армению. «Конечно, в данный момент это Конгресс (Армянский национальный конгресс – ред.), но называть только эту силу было бы ошибкой, так как сегодня встал весь народ. В своем открытом письме я выразил благодарность всем участникам общенародного движения, которые верили в мою невиновность и поддерживали меня», — сказал Мурад Боджолян.
Кроме того, он прокомментировал и вероятность диалога между властью и оппозицией. По его мнению, этот процесс больше напоминает футбол, передачу мяча с одной половины поля на другую. «Но власти, конечно, тоже должны были понять, что долго так продолжать нельзя. Настало время для того, чтобы в стране все изменилось, не только власти. Вместе с властью должно измениться и все остальное», — заявил Боджолян.
В отличие от большинства политзаключенных, Боджолян вышед не свободу в связи с завершением срока его заключения. Президентская амнистия двухнедельной давности его не коснулась. Тюрколог Мурад Боджолян находился в заключении с января 2002 года по обвинению в «передачи иностранным организациям сведений, составляющих государственную, военную и иную тайну».