23 ноября, в суде общей юрисдикции Шенгавитского района Еревана состоялось очередное заседание по делу лейтенанта Артака Назаряна, погибшего 27 июля 2010 года в воинской части «Меграб».
В начале слушания судья Самвел Марданян отверг ходатайство о самоотводе представителя преемника пострадавшей стороны, представителя Хельсинкской ассоциации Рубена Мартиросяна.
Мартиросян сообщил председательствующему судье, что 25 дней назад они представили генпрокурору Армении заявление о преступлении. По словам Матиросяна, прокурор счел целесообразным, чтобы это заявление было изучено судом, рассматривающим дело.
Рубен Мартиросян представил суть заявления. «Когда я предъявил обвинителю самоотвод, я также заявил, что во время предвариртельного следствия имело место преступление. Существуют факты, согласно которым, тело Артака Назаряна было найдено не на холме, а в окопе, это официальное заявление. А зачем и как тело в последствии появилось на холме, непонятно, это ребус, который мы не в силах решить».
Он затронул и другой факт, назвав случившееся преступлением. «Следователь по этому делу Петросян идет на место происшествия и отмечает, что на холме обнаружены следы кровоподобной жидкости. Однако он не берет никаких образцов, с помощью которых можно понять, действительно ли это кровь, или кому она принадлежит – человеку или животному. В заявлении отмечены многочисленные нарушения, допущенные органом предварительного следствия»,- заявил Мартиросян.
Принимая во внимание вышесказанное, Мартиросян ходатайствовал о том, чтобы следователи Саргис Мадатян и Левон Петросян проходили по делу в качестве свидетелей. Однако судья принял решение обсудить ходатайство на другом этапе следствия.
Показания дала и мать Артака Назаряна Асмик Оганесян. Она рассказала, в какой интеллигентной семье вырос ее сын, сказав, что ее дети, получив высшее образование, стали полезными для общества людьми. От волнения Оганесян не удалось завершить свою речь. Увидев ее слезы, другие матери, потерявшие своих сыновей, также не сумели сдержаться. Плача, они кричали: «Господь воздаст по заслугам тем, кто поднял руку на наших сыновей!».
«Пусть это государство не амнистирует этих псов-преступников, которые и гроша ломаного не стоят. Которые даже не знают, сколько будет один плюс один. Все вы карты одной колоды»,- кричала мать убитого солдата.