Вардану Осканяну с его политическими амбициями нужна была опора, а «Процветающей Армении», стремящейся приобрести имидж солидной партии, — авторитет Осканяна в международных дипломатических кругах. Так лидер оппозиции Левон Тер-Петросян прокомментировал на митинге 1 марта вступление экс-главы МИД (1998-2008) в партию крупного предпринимателя Гагика Царукяна.
Отставив в сторону это простое объяснение, любители теории заговоров, по мнению Тер-Петросяна, видят за этим событием и любыми действиями «Процветающей Армении» (ППА) «уши Роберта Кочаряна».
«Этим они, отрицая способность Осканяна и Царукяна самостоятельно принимать решения и давая им статус марионеток, пугают народ призраком Кочаряна и способствуют укреплению бандократии Сержа Саргсяна.
Если вступление Осканяна в ППА углубит возникающие внутри правящей коалиции противоречия и поспособствует превращению партии в полностью самостоятельную политическую силу, то этот шаг можно только приветствовать», — заявил лидер Армянского национального конгресса.
Близкие отношения Осканяна и Царукяна с бывшим президентом Робертом Кочаряном, по мнению оппозиционера, абсолютно лишены политического аспекта, так как «единственный мужик в стране» (известное высказывание Кочаряна о себе – ред.) и «самый молодой пенсионер» не имеет ни малейшей возможности стать политичсеким фактором.
«Более того, пока Саргсян находится на своем месте, он [Кочарян] и не смеет думать об этом. Роберт Кочарян – затонувшее судно, а Серж Саргсян – тонущее. И сила, которая свяжет себя с ними, не может найти более короткого пути своего уничтожения», — резюмировал политик.