Музыкант Артур Лорецян, ребенка которого чудом удалось спасти 1 января, требует встречи с начальником полиции Армении Владимиром Гаспаряном, министром здравоохранения Дереником Думаняном и министром юстиции Грайром Товмасяном, чтобы поднять вопрос бездействия врачей, что, по его словам, могло привести к смерти его ребенка. Об этом Лорецян сообщил в беседе с корреспондентом Epress.am.
По словам нашего собеседника, все началось в ночь на 1 января, когда резко поднялась температура 2.4-летнего ребенка. Прибывший на место около 22:00 вечера врач скорой помощи зафиксировал, что температура поднялась до 39, затем поинтересовался, какие лекарства дают ребенку.
«Стал возмущаться, почему мы при температуре 39 градусов давали «Нурофен» или применяли жаропонижающие свечи, начал советовать, мол, «дайте организму бороться, обтирайте уксусом». Я попросил проверить легкие, но выражение лица доктора говорило «почему вы отмечаете новый год, я нет». Врач прописал лекарства, я купил их, хотя те, что были у нас, имели те же функции», — рассказал Лорецян.
Около 1:30 ночи состояние ребенка ухудшилось, от высокой температуры начались конвульсии. «Тело позеленело, глаза закатились. Моя жена, мать, брат в растерянности одновременно звонили в скорую помощь, но после 20-30 звонков мы поняли, что попусту теряем время, на наши звонки никто не отвечал.
Допустим, все бригады были заняты, неудобное время и так далее, но можно хотя бы ответить на звонок, сказать, что не могут прибыть на место, тогда люди сами станут искать выход, а не тратить время, когда каждая секунда может быть роковой», — заявил Лорецян.
В новогоднюю ночь, так и не дозвонившись в скорую, мужчина отвез ребенка в ближайшую больницу.
«Расспрашивавший нас в приемной врач даже не подошел, не осмотрел ребенка, сказал, чтобы мы увезли его, они не принимают, потому что ребенок – не их пациент, и они ничего не могут сделать. Речь идет о жизни и смерти, а врач вместо того, чтобы оказать помощь, отправляет нас в детскую больницу. У меня не было времени ни отношения выяснять, ни спорить. Мы, не колеблясь, отправились в медцентр «Арабкир», тогда температура ребенка достигла отметки 40.6. Врачам потребовалось минут 40 для того, чтобы привести ребенка в чувства, за что я им очень благодарен». Мужчина заявил, что неоднократно сталкивался с бездействием и безразличием врачей, однако никогда не говорил об этом.
«Когда в Республиканской больнице умер мой первый ребенок, я подошел к врачу и попросил показать мне его. Сначала он отказался, я настоял, тогда врач принес труп ребенка в пакете супермаркета «Сас» и дал его мне. Моя мать удостоилась худшего отношения со стороны врачей, давших клятву Гиппократа: она скончалась через неделю после смерти младенца.
Я обращаюсь к пострадавшим от безразличия врачей и призываю заявить о случившемся. Обращаюсь к правительству, президенту страны и требую по всей строгости наказать всех, кто посмел обращаться так с жизнями людей. Обещаю начать акции протеста вместе с родными, друзьями и близкими, если не получу ответа», — заключил Лорецян.
Корреспондент Epress.am обратился в Университетскую клиническую больницу №1, однако в приемной главврача сообщили, что подобными вопросами занимается отдел по связям с общественностью больницы.
Ответственная пресс-службы сначала пообещала прокомментировать этот случай позднее, затем перезвонила и попросила координаты Артура Лорецяна. Она сказала, что ответит на нащи вопросы после беседы с родителем.
P.S. После публикации материала в редакцию Epress.am позвонили из пресс-службы больницы, сообщив, что врач не принял ребенка потому, что в их больнице нет детского отделения, поэтому и посоветовал отвезти малыша в детскую больницу, к специалисту узкого профиля.