Главная / Видео / Пострадавшая сторона в деле о гибели армянского солдата обратится в Евросуд

Пострадавшая сторона в деле о гибели армянского солдата обратится в Евросуд

Кассационный суд Армении вернул жалобу Артура Сакунца, представителя отца погибшего в марте 2012 года военнослужащего, рядового Тиграна Ваняна. Постардавшая сторона намерена обратиться в Европейский суд по правам человека, так как добиться правосудия в Армении не удалось.

В своей кассационной жалобе руководитель ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи, правозащитник Артур Сакунц требовал отменить решение Апелляционного суда от 28 октября 2013 года и отправить дело на рассмотрение в тот же суд под руководством другого судейского состава. Апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции от 6 августа 2013 года, который признал виновными Ованеса Акопяна, Геворга Манукяна и Эрика Саргсяна. Они обвиняются в доведении солдата до самоубийства. Саргсян и Манукян приговорены к 4 месяцам, а Акопян – к 4.5 годам заключения. В суде первой инстанции Сакунц заявил, что версию о самоубийстве Тиграна Варяна не обосновало ни предварительное, ни судебное следствия, а версия убийства и вовсе не была рассмотрена.

Отметим, что сразу после убийства военнослужащего представитель Хельсинкской ассоциации, военный эксперт Рубен Мартиросян назвал версию о самоубийстве недостоверной. Он участвовал в эксгумации трупа Варяна, в результате которой, как эксперт сообщил в беседе с Epress.am, в разных частях лица солдата были обнаружены повреждения различных размеров, возникшие незадолго до смерти от удара небольшим тупым предметом.

После экспертизы военный эксперт написал в заключении, что подобные травмы невозможно нанести рукой. Он отметил, что с этим мнением согласился военный врач Севоян, присутствовавший на осмотре.

«Можно предположить, что за избиением последовал выстрел, то есть самоубийство исключено, это преднамеренное убийство. В протоколе должны были написать: убийство при невыясненных обстоятельствах с применением огнестрельного оружия, а квалификацировать инцидент по предварительной версии как самоубийство – преступление», — сказал Мартиросян.