На основании сообщения «Хельсинкской ассоциации» члены группы, осуществляющей наблюдательскую миссию в уголовно-исполнительных учреждениях, навестили объявившего 31 января голодовку арестанта Нубарашенской тюрьмы Тавроса Восканяна, выслушали его жалобы, затем обратились к замначальнику изолятора для удовлетворения требований. Об этом Epress.am сообщила адвокат «Хельсинкской ассоциации» Гаяне Хачатрян.
«Восканян сообщил, что у него проблемы со здоровьем, для получения должного лечения он хочет, чтобы его перевели в гражданскую больницу, и готов заплатить за это. После встречи с арестантом члены группы встретились с замначальника учреждения, который сказал, что не против и что они дадут разрешение, когда будет достигнута необходимая для лечения договоренность», — сказала адвокат.
Тем не менее, Восканян продолжает акцию, причиной которой стали проблемы со здоровьем. У него бывают острые боли из-за чужеродных предметов в желудке, мужчина не может нормально питаться, однако должного лечения он не получает.
Лечение, предоставленное медперсоналом тюрьмы, не дало результата.
«Восканян нуждается в стационарном лечении и операции, что возможно в УИУ «Больница для заключенных» или в гражданской больнице», — сказала Хачатрян.
Еще в ноябре 2013 года председатель «Хельсинкской ассоциации» Микаел Даниелян представил в уголовно-исполнительное учреждение при министерстве юстиции ходатайство об осуществлении должного лечения и получил следующий ответ: «Учитывая вероятность выхода из организма инородных тел естественным путем, в отношении арестанта Тавроса Восканяна установлен ежедневный динамичный контроль. В случае, если инородные тела не выйдут естественным путем, или в случае хирургической патологии будет совершено хирургическое вмешательство». После этого «Хельсинкская ассоциация» обратилась к министру юстиции, который, по словам Гаяне Хачатрян, не соизволил ответить на ходатайство правозащитной организации.
Ранее в беседе с Epress.am жена обвиняемого в краже Восканяна Армине Погосян рассказала, что на нее оказали давление в отделении полиции, требуя убедить мужа написать признательные показания. В то время женщина была в положении, и мужу пришлось выполнить требование стражей правопорядка, после чего Погосян отпустили домой.