Телефонный разговор неизбранного народом Армении действующего президента Сержа Саргсяна с Владимиром Путиным отражает те перпендикулярные вассальские отношения, в формате которых Россия рассматривает Армению, а также является самооценкой армянских властей. Такое мнение на пресс-конференции 21 марта выразил лидер партии «Наследие», экс-кандидат в президенты Раффи Ованисян, занявший на выборах, согласно официальным результатам, второе место.
«Я считаю, что инициатива и содержание телефонного разговора не вытекают из интересов Армении. По-моему, стоило подумать о некоторых вещах, исходя из событий за пределами страны. Во-первых, лучше бы власти Армении признали Нагорный Карабах со всеми его границами и не радовались тому, что в очередной раз состоится или не состоится недействующий прецедент. Хорошо бы, если б де-факто власти Армении подумали о стране. Ни Запад, ни Россия, ни Армения не признали Нагорный Карабах», — сказал политик.
Ованисян выступает за то, чтобы безопасность Армении была гарантирована двусторонними отношениями. «Вне зависимости от того, называется ли это ОДКБ, СНГ или Таможенный союз, Армения является полноправным членом, однако мы не используем свое присутствие там с целью оказания давления в принятии решений. Да, мы – маленькая страна, имеем нерешенные проблемы и молчим, между тем, не будучи членом ОДКБ, Азербайджан будет последовательно сравнивать вопрос Крыма с Арцахом. У нас есть вопрос целостности Арцаха, первой это должна сделать Армения. Когда Арцах будет признан Россией, Украиной, тогда и поговорим», — заключил Раффи Ованисян.