На очередное заседание суда командир запаса, ветеран Карабаха Володя Аветисян прибыл в черной рубашке с надписью «Режим, я армянин, убей меня». В зале суда боевые товарищи и единомышленники Аветисяна встретили его аплодисментами и возгласами «Мы с тобой!».
Обвиняемый в получении взятки, арестованный 20 сентября 2013 года Аветисян не признает выдвинутое обвинение, более того, то, что он оказался на скамье подсудимых, ветеран считает результатом политического преследования
В суде общей юрисдикции ереванских административных районов Арабкир и Канакер-Зейтун допросили свидетелей Анжелу Погосян, ее мужа Альберта Матосяна и их дочь Анаит Матосян.
Глава семьи рассказал, что в июне 2013 года сына – программиста по специальности – неожиданно призвали в армию, в одну из военчастей Матагиса, Карабах. Позже семья узнала, что это «очень плохая военчасть».
По словам Матосяна, жена заставила его отвезти ее в Матагис, чтобы встретиться с сыном. На месте родители обнаружили, в каких, по его словам, нечеловеческих условиях он служит, вернулись подавленные и решили каким-то образом перевести сына в другую воинскую часть.
Женщина побеседовала со своей однокурсницей по имени Цовинар, которая обещала помочь. Спустя несколько дней она предложила помощь брата, Володи Аветисяна, отметив, что он – военнослужащий и, возможно, сумеет оказать содействие.
Свидетель заявила, что они хотели перевести сына в другую военчать и взяли у Цовинар номер телефона ветерана Карабаха. Согласно договоренности, стороны встретились на площади Свободы в Ереване.
В ходе беседы выяснилось, что Аветисян не может выполнить просьбу. Матосян заявил, что у них с самого начала не было намерения давать деньги.
Через какое-то время, продолжает свидетель, звонит сын и говорит, что его совершенно случайно перевели в другую военчать. Позже Матосяна навестили 3 сотрудника Военной полиции и задержали его вместе с женой. В ВП муж с женой находились в разных комнатах, а около 1:30 ночи их освободили. Почти то же самое рассказала Анжела Погосян.
Прокурор ходатайствовал о представлении показаний свидетелей, данных на этапе предварительного следствия, при этом отметив, что в них есть существенные противоречия. Тогда Погосян, в частности, заявила, что Аветисян потребовал у ее мужа $500 взамен на то, что сын будет служить в той же части, но в лучших условиях, однако теперь женщина заявляет, что муж не рассказывал ей ничего подобного.
В протоколе допроса говорится, что их отвезли в ВП около 19:15, вышли они оттуда к 21:50, однако на судебном заседании 16 апреля свидетель заявил, что они оставались в Военной полиции до 1:30 ночи.
На вопрос адвоката ветерана Карабаха Ара Закаряна «соответствует ли действительности отмеченное в протоколе время?», свидетель ответил «наверно, нет, не соответствует».
Другие свидетели, с которых, согласно обвинению, Аветисян требовал $2000, явятся на одно из следующих судебных заседаний.
До начала заседания суда ветеран Степан Степанян рассказал в беседе с Epress.am, что сторонникам Аветисяна постоянно угрожают, в результате пропал их друг, уже длительное время им неизвестно его местонахождение.