Подавшая в суд на гражданского активиста Вардгеса Гаспари и требующая компенсации за оскорбление в размере 1 млн. драмов полицейская Аида Демирханян предстает в деле с разных позиций: она отказывается давать интревью журналистам и называть обоснования своего иска на том основании, что в деле она выступает в качестве сотрудника полиции, физического лица, однако в зале суда Демирханян ходатайствовала о запрете на видеосъемку, так как дело касается ее личности.
В ходе заседания в суде общей юрисдикции Демирханян представила свои доказательства. Судья Эдик Аветисян удовлетворил ее ходатайство о запрете на видеосъемку, несмотря на протест ответчика Вардгеса Гаспари, по словам которого, вопрос имеет общественную огласку, так как находится в контексте отношений полицейский-гражданин.
По словам Демирханян, Гаспари оскорблил ее словами «сволочи», «преступники», «тупые создания».
«Цитирую: «некоторые представители полиции ««недостойнее женщин, стоящих у берега озера. Вы, начиная с [начальника полиции Армении] Владимира Гаспаряна более голые и подлые, чем стоящие у берега озера проститутки», — сказала Демирханян. По ее словам, Гаспари продолжал оскорблять ее в ответе на исковое заявление, обвинив в попытке вымогательства.
«Сотрудники полиции, начиная с начальника полиции Гаспаряна, Карепетян, Осипян, ряд других сотрудников, в том числе А. Демирханян являются подлейшими преступниками», — снова процитировала полицейская.
Затем суд предоставил возможность ответчику представить доказательства. Гаспари заявил, что знает Демирханян как полицейского и не имел с ней личных отношений, подобное наблюдение он считает оскорблением в свой адрес.
Представляя доказательства, активист рассказал о нескольких случаях, в которых поведение полицейских доказывает, что они являются преступниками и данная им оценка – не оскорбление, а реальность.
В частности, Гаспари рассказал о поведении полиции в ходе его акции протеста, организованной после назначения на должность начальника полиции Еревана избившего Гришу Вирабяна Ашота Карапетяна, также акции перед рестораном «Арснакар» и очередного задержания через два дня после этого. Во всех отмеченных случаях стражи правопорядка препятствовали мирной акции гражданина, озвучивали угрозы в адрес его семьи, а Владимир Гаспарян даже плюнул в него.
«По моему глубокому убеждению, оценки «подлец», «сволочь», «преступник» крайне мягки для того, чтобы охарактеризовать вас. Я не нахожу слов, чтобы описать степень вашей подлости», — сказал активист.
Судья прервал выступление Гаспари, заявив, что в некоторых случаях ответчик повторяет сказанное им на прошлом заседании. Гаспари ходатайствовал о предоставлении ему записи заседания. Слушание отложено.
Жалоба сотрудника полиции была представлена после заседания в Административном суде, где рассматривался иск полиции против Вардгеса Гаспари. Полиция требовала выплаты активистом 50 000 драмов (порядка $120) за эпитеты «подлые, сволочи, преступники», употребленные в адрес полиции в ходе акции перед рестораном «Арснакар».