Главная / Армения / Как президент Армении Россию критиковал

Как президент Армении Россию критиковал

Зря в Армении думают, что правда замалчивается или не проговаривается теми, кто должен говорить эту правду. В доказательство этого утверждения писатель и публицист Ваграм Мартиросян (на фото) на страницах сетевого издания “Лрагир” приводит мнение президента Сержа Саргсяна о Российской Федерации.

“Мы не собираемся соревноваться с кем-либо эксплуатацией природных ресурсов и недр своей страны. Необратимый износ недр нигде не может быть бесконечным, возможности этого ограничены… Да, мы представляемся миру не нефтью, газом, икрой и т.д… но нашими достижениями в сфере информационных технологий”.

Автор приводит и другую выдержку из субботнего выступления Саргсяна на открытии Международной школы в Дилижане. Нижеследующая цитата, по мнению писателя, является очередным обоснованием того, почему Армения в период противостояния Россия-Запад не должна втискиваться в зону санкций, каковой является ЕАЭС.

“Наша история и настоящее доказывают, что для наилучшего выявления армянского таланта необходим самый широкий мировой контекст”.

В то же время писатель отмечает, что Серж Саргсян сказал все это после того как в Минске поставил последнюю подпись под документом о присоединении к ЕАЭС.

— Да, наверное будут и те, кто, основываясь на слове “икра” возразит, что он имел ввиду соседний Азербайджан, — продолжил Мартиросян. — Но я в это не верю. Русская икра намного известнее и оцененнее в мире, а насчет нефти и газа – достаточно посмотреть наводнившую российское телевидение рекламу.

Кроме того, Мартиросян нашел в выступлении президента здоровую самокритику. “Это – программа, которая в ином случае могла показаться непонятной: большие инвестиции,которые не предполагают прибыли. В нашем веке, к сожалению, руководствующемся выгодой, в глазах людей часто темнеет от больших сумм и исступленого желания получить прибыль”.

— И правда. Если б глаза людей не темнели от больших сумм и иступленного желания получить прибыль, что бы тогда помешало Сержу, Александру (Сашик), Левону Саргсянам, Самвелу Алексаняну (Лфик), Рубену Айрапетяну (Немец Рубо), Самвелу Майрапетяну, Барсегу Бегларяну (Флеш), Гагику Хачатряну, Роберту Кочаряну (Воин), Гагику Царукяну (Доди Гаго) осуществлять большие ипрекрасные проекты, как Дилижанская международная школа и центр “Тумо”.

Кто помнит, когда они в последний раз открывали завод, создавали рабочие места?

А если никто не помнит, то все остальные утверждения – воздух: “Выбранный нами путь иной: мы будем последовательно развивать человеческий капитал, пользуясь всеми творческими возможностями человека. Тяга армян к знаниям, их творческий талант, деловые успехи всегда и везде вызывали восхищение. И если любые природные ресурсы неизбежно иссякнут, то эти качества не подвержены этой опасности”.

Это воздух, из за которого люди типа Рубена Варданяна, Гагика Адибекяна, Олега Мкртчяна будут все меньше и меньше реализовывать проекты, похожие на Дилижанскую школу, а иностранные инвестиции уменьшаться на 67 процентов, как уже случилось…

Правда в Армении звучит также из уст оппозиции.

“Вопрос геополитической ориентации перед страной не стоит. Я уже говорил в одном из своих выступлений, что членство Армении в ЕАЭС необратимо. И конвульсии двух-трех десятков индивидуумов по этому поводу уже смешны, поскольку два-три десятка человек, помимо затуманивания сознания людей, ни в коем случае не могут диктовать политическую повестку”, — на митинге 10 октября заявил Левон Тер-Петросян.

Кто может возразить? Против обязяательного протискивания Армении в зону санкций и клуб авторитарных правителей ЕАЭС в ходе противостояния Россия-Запад выступали всего два-три десятка человек. Это те, кто был против, чтобы за одну менялась позиция руководителя страны, наплевавшего на мнение общественности и тех же партий. Те, кто “конвульсировал” от параллельных вступлению в ЕАЭС унижений со стороны Кремля и Астаны. Но эти два-три десятка больше не должны “конвульсировать”, “затуманивать мысли людей”, чтобы партии спокойно формировали повестку… Но будет правильнее, конечно, — одна партия… а точнее – ее генеральный секретарь… посредством собравшегося на площади множества, которое уже даже не “сельский клуб” напоминает, но собрание сидящих на корточках в центре села…

материал полностью здесь