Лидер партии «Цегакрон», политзаключенный Шант Арутюнян и его товарищи-политзаключенные признаны виновными в хулиганстве, совершенном в ходе шествия миллионов 5 ноября 2013 года. Суд также постановил, что Альберт Маргарян и Ваге Мкртчян виновны в применении ими опасного для жизни насилия в отношении представителя власти.
Судья Мнацакан Мартиросян приговорил Шанта Арутюняна, Альберта Маргаряна к 6 годам заключения, Ваге Мкртчяна – к 7, Липарита Погосяна – 5, Вардана Варданяна – 5, Айка Арутюняна – 4 годам и 6 месяцам, Алека Погосяна – 4, Мкртича Ованисяна – 4, Армена Ованисяна – 2, Севака Мнацаканяна – к 1 году и 6 месяцам, Тиграна Петросяна – к году, Мисак Микаелян оштрафован на сумму в размере пятисоткратной минимальной заработной платы.
Несовершеннолетний сын Шанта Арутюняна Шаген приговорен к 4 годам, однако суд решил учредить 4-летний испытательный срок.
Арутюнян и его единомышленники обвинялись в совершении хулиганства 5 ноября с применением предметов, используемых в качестве оружия, статья предусматривает от 4 до 7 лет заключения. Мкртич Ованисян, Артур Маргарян и Ваге Мкртчян обвиняются в применении к представителю власти опасного для жизни насилия, предусматривается от 5 до 10 тюрьмы. Для несовершеннолетнего сына Шанта Арутюняна Шагена прокурор требовал 5 лет заключения. Айк Арутюнян обвинялся в хулиганстве, а также хранении значительного объема психотропных веществ, найденных во время обыска в его доме. Сам Арутюнян и его родные утверждают, что это лишь лекарство для собаки.
Также прокурор требовал арестовать Ваге Мкртчяна на 8.5, Альберта Маргаряна – на 8, Вардана Варданяна, Липарита Петросяна, Аветиса Аветисяна – на 6.5 лет, для Алека Петросяна и Айка Арутюняна – 6 лет, Мкртича Ованисяна – 5.5, Мисака Мнацаканяна, Армена Ованисяна и Тиграна Петросяна – 4 года лишения свободы. Геворгян ходатайствовал о штрафе в отношении Мисака Аракеляна в размере 50 000 драмов (порядка $120). Обвиняемые не признают свою вину, в частности, отмечая, что проведению шествия 5 ноября помешали провокаторы, а полицейские в гражданской одежде сами организовали столкновения.
Ряд местных и международных правозащитников признали их политзаключенными. Отметим, что до начала сидячей забастовки на площади Свободы в Ереване, после которого впоследствии было организовано шествие, Шант Арутюнян заявил, что начинает революцию.