31 октября 2013г. Шант Арутюнян сообщил о намерении совершить революцию с целью «избавить страну от преступников». Тогда лидер «Цегакрон»-а отметил, что не признает партий и выступает в качестве гражданина Республики Армения. До начала шествия 5 ноября Арутюнян заявил, что не прибегнет к помощи боевого оружия. Некоторые из его соратников были в масках Гая Фокса, использованных в комиксах, а позже и в фильме «V — значит вендетта», который сам Арутюнян упоминал в своих выступлениях. Фильм этот заканчивается взрывом 5 ноября британского парламента, на который приходят посмотреть тысячи восставших против режима людей, и «страна начинает жизнь с чистого листа».
Когда дюжина участников прошлогодней ереванской акции вышла с площади Свободы на проспект Маштоца неизвестные люди в гражданском начали провокации, в частности, неожиданно пустили в ход самодельные взрывчатки. Между ними и сторонниками Шанта Арутюняна началась потасовка. Полиция задержала несколько десятков человек, впоследствии 14 из них предстали перед судом.
На встречах с членом фракции «Армянский национальный конгресс» Николом Пашиняном и правозащитником Артуром Сакунцем Арутюнян заявил, что в отделении его избил начальник полиции Армении Владимир Гаспарян. Расследования на основании заявлений не провели.
В интервью Epress.am 7 ноября правозащитник Микаел Даниелян назвал Шанта Арутюняна политзаключенным. Впоследствии такую же оценку дали местные и международные правозащитные организации, а также политические силы Армении.
Арутюняна и его единомышленников обвинили в хулиганстве, некоторых из них – в применении насилия к представителю власти. Правозащитники зафиксировали множество нарушений в ходе предварительного и судебного следствий. Родным подсудимых несколько месяцев не разрешали встречаться с ними, в качестве пострадавших предстали полицейские: 5 ноября они были в гражданской одежде и не представились демонстрантам.
Судья Мнацакан Мартиросян нередко направлял дававших свидетельство стражей правопорядка, снимал «неудобные» вопросы. В день первого заседания 12 июня гражданин Айк Кюрегян заявил перед зданием суда, что не позволит «судить Шанта», поднялся на одну из припаркованных поблизости машин и открыл огонь из пневматического оружия в направлении полицейских. Кюрегяна арестовали. Позднее молодой человек также заявил, что был избит как в полицейском авто, так и в отделении. В суде Шант Арутюнян одобрил поступок своего заступника.
На протяжении всего судебного следствия Арутюнян и его единомышленники заявляли, что их преследуют по политическим мотивам, и не признавали себя виновными по выдвинутым обвинениям.
17 октября судья Мнацаканян приговорил Шанта Арутюнян к 6 годам лишения свободы, Ваге Мкртчяна – к 7 годам, Альберта Маргаряна – к 6, Аветиса Аветисяна, Липарита Погосяна и Вардана Варданяна — к 5, Айка Арутюняна – к 4.5, Алека Погосяна – к 4, Мкртича Ованисяна – к 4, Армена Ованисяна – к 2, Севака Мнацаканяна – к 1.5, Тиграна Петросяна – к году тюрьмы.
На Мисака Аракеляна наложили штраф в размере 50-кратной суммы минимальной зарплаты. Несовершеннолетнего сына Шанта Арутюняна Шагена приговорили к 4 годам условно.