14 ноября Конституционный суд Армении одобрил договор о вступлении Армении в Евразийский экономический союз, Национальное Собрание рассмотрит вопрос его ратификации.
Общественная организация «Объединение осведомленных граждан» провела письменный опрос среди парламентских фракций, пытаясь выяснить их отношение к вступлению в ЕАЭС.
В распространенном заявлении говорится, что «довольно положительные» позиции были у правящей Республиканской партии Армении и «Дашнакцутюн».
«Руководитель фракции «Наследие» Рубик Акопян, невзирая на требование закона, не ответил на запрос. Однако в предвыборной программе партии отмечается, что страна должна подписать соглашение об ассоциации с ЕС, это значит, что Армения не может вступить в ЕАЭС, так как эта структура запрещает странам-членам заключать договоры о свободной торговле с третьими странами. Это подтвердилось и в ответе депутата от «Наследия» Заруи Постанджян, а также в ряде заявлений партии», — пишут авторы.
Организация отмечает, что сближение отношений с Европой закреплено и в предвыборной программе «Оринац еркир», что, по той же логике, исключает членство в ЕАЭС. Руководитель фракции ОЕК Эгине Бишарян, однако, не ответила на вопросы организации.
Руководитель фракции «Армянский национальный конгресс» Левон Зурабян сообщил, что этот вопрос в структуре пока не обсуждали.
«Однако глава одноименной партии, первый президент Левон Тер-Петросян в своих заявлениях дает ЕАЭС положительные оценки и даже делает заявления (по поводу его законности), оправдывающие членство Армении в этой структуре».
В ответе секретаря фракции «Процветающая Армения» Наиры Зограбян говорится, что в представляемой ею силе существуют различные мнения о членстве в Евразийском экономическом союзе.
«Окончательное мнение о договоре ППА представит после его подписания, с учетом результатов голосования среди членов фракции», — говорится в ответе.
Общественная организация заявляет, что «председатель постоянной парламентской комиссии по вопросам Европейской интеграции г-жа Зограбян, по всей видимости, не знает, что договор был подписан 10 октября».