Если виновные остаются безнаказанными и не признают свою вину, рана остается открытой и продолжает кровоточить. Эти слова, сказанные Папой Римским в преддверии 100-летней годовщины Геноцида армян, применимы и к нераскрытым убийствам в Армении. Об этом говорили родители военнослужащих, в разные годы погибших в армянской армии в небоевых условиях, которые 30 апреля в очередной раз прибыли к резиденции президента, требуя обеспечить справедливое расследование.
«Серж Саргсян радуется тому, что Папа Римский высказался о геноциде. Папа сказал, если виновные остаются безнаказанными, не признают свою вину, рана остается открытой. Эти слова применимы и к нам. Наши раны кровоточат. Серж Саргсян говорит, что Турция должна признать Геноцид армян, чтобы восстановить нашу веру. Это и о нас. А как же наша вера? Пусть Серж Саргсян признает геноцид наших семей. Теперь у меня нет сына, который продолжил бы мой род», — заявила мать погибшего в 2013-ом Валерия Мурадяна Нана Мурадян.
Полицейские снова не подпускали родителей к воротам офиса главы государства. Стражей правопорядка попросили хотя бы не закрывать собой плакат с изображениями военнослужащих, чтобы их могли видеть прохожие, а из окон резиденции — основной адресат акций протестов.
Однако полицейские то и дело становились перед метровым плакатом, что вызвало недовольство демонстрантов. «Успокойся, тебя никто не беспокоил. Это уже ваша проблема, что вы беспокойны», — сказал старший лейтенант (на фото). Другой полицейский утверждал, что оскорбляется, когда протестующие упоминают об их матерях и сестрах.
Отец погибшего в Карабахе в 2013 году Армана Мурадяна Овсеп Мурадян прокомментировал принятый парламентом закон, согласно которому, выехавшие заграницу и не служившие в армии граждане Армении, могут вернуться, заплатить штраф и избавиться от уголовной ответственности. «Кто вернется служить, увидев фотографии наших убитых детей,? Ясно, что закон приняли в качестве нового способа сдирать деньги», — заявил Мурадян.
Родители погибших в армии военнослужащих двинулись шествием на ереванскую площадь Свободы, где продолжили протестовать.