Главная / Видео / Вердикт заступнику осужденных армянских оппозиционеров вынесут 15 сентября

Вердикт заступнику осужденных армянских оппозиционеров вынесут 15 сентября

Вердикт по делу Айка Кюрегяна, будет оглашен 15 сентября. Прокурор требует для Курегяна 14 лет тюрьмы.

В пятницу, 11 сентября, после возобновления заседания по делу в зале присутствовал и обвиняемый. Судья Армен Бекташян заявил, что оглашение вердикта состоится 15 сентября. 

Напомним, что 12 июня 2014 года в начале первого заседания по делу Шанта Арутюняна и его сторонников Кюрегян забрался на один из припаркованных у здания суда автомобилей и открыл огонь в направлении полицейских из пневматического оружия.

Приведенному в зал после возобновления заседания Айку Кюрегяну дали слово. Он напомнил, что до президентских выборов 2013 года Серж Саргсян заявил «Забьем, сколько захотим». По словам обвиняемого, раньше он был аполитичным и не представлял ни одну из партий, однако произвол в стране вынудил пойти его на такой шаг, потому что он не может жить в стране, где полиция способна силой разгонять акции, а олигархи – уводить куда-то и избивать людей.

«Произвол в стране вынуждает таких, как я, прибегать к самосуду. Призываю всех идеалогических людей поступать так же, потому что иных путей не осталось. Заверяю, что моя воля не сломлена. Будьте уверены, что, возможно, я и 14 дней не отсижу, потому что этот режим может столько не протянуть», — сказал Курегян.

14:40 В напряженной атмосфере прошло заседание по делу обвиняемого в хулиганстве и применении насилия в отношении представителя власти программиста Айка Курегяна. 11 сентября, когда суд должен был огласить вердикт, Кюрегяна в очередной раз не было в зале суда: в ходе одного из заседаний он был устранен судьей Арменом Бекташяном за то, что говорил с места и не вставал при входе судьи в помещение.

Почти два десятка сторонников обвиняемого еще до прихода судьи стали скандировать «Свободу Айку Кюрегяну!». Бекташян начал заседание с 25-минутным опозданием. Судья приступил к зачитыванию какого-то текста, но делал это так тихо, что присутствующие потребовали говорить громче. Бекташян сообщил о неисправности микрофона. Его ответ, однако, не удовлетворил сторонников Кюрегяна и они продолжали требовать говорить громче.

Раздраженный судья объявил 5-минутный перерыв и прежде, чем покинуть зал, потребовал одного из самых активных тоже уйти. Пристав просил присутствовавших выйти из зала на время перерыва, но безрезультатно. Через 5 минут в зале поднялась новая волна протеста: люди были недовольны отключением кондиционеров и отсутствием судьи. Член инициативы «Предпарламент» Гагик Саруханян поинтересовался у прокурора Арутюна Саргсяна, хорошо ли он спит после того, как потребовал 14 лет для Айка Кюрегяна.

«Прокурор, тебя совесть не мучает?», — спросил Саруханян. Ответа не последовало. Прокурор вышел из зала через несколько секунд, когда пристав сообщил, что по техническим причинам заседание переносится в другое помещение.

«Другое помещение» под номером 1 – самое маленькое в суде первой инстанции административных ереванских райнов Кентрон и Норк Мараш. Сторонники обвиняемого заявили, что судья намеренно принял такое решение с целью лишить их возможности присутствовать на заседании. Позже пристав впустил в зал только журналистов, заявив об отсутствии мест. Однако люди столпились у двери, не давая приставу закрыть ее. Здесь же они продолжали стыдить судью и прокурора.

Заседание было отложено на несколько часов.

12 июня 2014 года, в день первого заседания по делу Арутюняна и друзей, Айк Кюрегян поднялся на один из припаркованных перед зданием суда автомобилей и открыл огонь в направлении полицейских из пневматического оружия. Молодой человек требовал освободить политзаключенных.

По словам общественного защитника Анжелы Обосян, в ходе предварительного и судебного следствий были зафиксированы нарушения, в частности, не была проведена очная ставка между Кюрегяном и пострадавшими, суд не рассмотрел заявление об избиении, которому Кюрегян подвергся в полицейском авто, обвиняемый был устранен из зала суда на 10 часов, однако суд не позволил ему участвовать в заседаниях даже по истечении данного срока.