Президенты Армении и Азербайджана в очередной раз заявили, что военного решения конфликта не существует. Сопредседатели минской группы ОБСЕ настояли на соблюдении перемирия в Карабахе на основе соглашений 1994-1995 годов.
«Они вновь заявили о том, что не существует военного решения конфликта. Сопредседатели настояли на необходимости соблюдения соглашений о прекращении огня 1994 и 1995 годов», — говорится в совместном заявлении сопредседателей Минской группы ОБСЕ.
Также отмечается, что механизм ОБСЕ по расследованию нарушений перемирия в Карабахе должен быть согласован с участием Азербайджана и Армении в кратчайшие сроки.
«В целях снижения рисков продолжения насилия они [президенты Армении и Азербайджана] дали согласие на завершение в кратчайшие сроки работы над механизмом ОБСЕ по проведению расследований инцидентов. Президенты также согласились на расширение офиса личного представителя действующего председателя ОБСЕ», — отмечают авторы заявления.
Ильхам Алиев и Серж Саргсян договорились «продолжать обмен информацией о пропавших без вести под эгидой МККК с учетом обязательств, принятых президентами в ходе Парижского саммита в октябре 2014 года».
В заявлении фиксируется договоренность президентов Армении и Азербайджана о проведении следующего раунда переговоров. Он должен состояться в июне «в месте, подлежащем взаимному согласованию, в целях возобновления переговорного процесса, направленного на достижение всеобъемлющего урегулирования».
Глава МИД РФ Сергей Лавров, в свою очередь, заявил, что компромисс между Арменией и Азербайджаном по урегулированию карабахского конфликта возможен, но с учетом сложившейся ситуации его достижение будет поэтапным.
«Компромисс возможен всегда. По крайней мере, если бы такой возможности не было, то РФ, США и Франция перестали бы этим заниматься. Мы нацелены на то, чтобы довести дело до завершения, чтобы начать двигаться вперед к полному урегулированию конфликта. Наверное, с учетом достаточно напряженной ситуации между сторонами, это придется делать поэтапно. И возможности согласования параметров первого этапа урегулирования — они есть. Они были сформулированы в рамках российского посредничества, которое действовало в русле общих подходов сопредседателей, и которое получило поддержку наших французских и американских партнеров», — отметил Лавров по итогам переговоров.