Полиции с применением силы удалось недопустить собраний тысяч людяй на подступах к захваченному ереванскому полку ППС. Сегодняшний митинг также пройдет на площади Свободы в центре столицы.
Уже второй день «красные береты» и полицейские в штатском в сопровождении десятков журналистов с телекамерами задерживают всех, кто находится на расстоянии 50-100 метров от полицейского кордона и огороженной лентой территории. Иногда людям говорят, что эта «запретная зона», никаких отличительных знаков или соответсвующих распоряжений на этот счет не имеется.
Вчерашний митинг вылился в шествие по центральным улицам, призывая прохожих присоединиться к требованиям отставки президента. В знак солидарности им машут из окон и балконов, водители приветствуют шествие гудками. Люди скандируют имена ополченцев из «Сасна Црер», двое из которых были тяжело ранены в ноги, еще двое похищены с территории полка. Все они арестованы.
К полуночи шествие добралось до «запретной зоны», сотни человек сели тут и потребовали освободить всех задержанных до 00:30. Затем один из участников шествия стал от имени всех говорить об остальных требованиях, созвучных с позицией ополченцев: отставка Сержа Саргсяна, присоденинение к «Сасна Црер», формирование правительства доверия. За 15 минут до окончания ультиматума к ним вышел подполковник полиции и сказал, что почти всех задержанных днем граждан отпустили. Митингующие договорились собраться завтра на площади Свободы и разошлись.
В отличие от массовых задержаний предыдущих дней, накануне они были относительно мирными: перед камерами людей не били, газовыми и шумовыми гранатами в толпу не стреляли. Так, накануне на задержания в прямом эфире пришли музыкант Егише Петросян, канадская актриса Арсинэ Ханджян, зампред партии «Наследие» Армен Мартиросян, советский диссидент Паруйр Айрикян, который, однако, мирно побеседовал с полицией вернулся из-за кордонов. Вчера с трибуны он призывал людей разойтись, за что удостоился призывов «убираться» и был в очередной раз обвинен в сотрудничестве с властями.
Тут появился и оппозиционный депутат Никол Пашинян сказал, что трбует проседения внеочередного заседания парламента: «Необходимо создать временную комиссию, которой полиция не сможет запретить вход на территорию полка ППС для встреч с ополченцами и ознакомления с ситуацией».
11 дней назад Пащинян после захвата первым встретился с ополченцами и распространил видео с территории полка. На митингах первых дней депутат пытался предотвратить насилие в отношении протестующих, которое инициировали многочисленные провокаторы полиции и службы нацбезопасности. Пашинян, поддерживающий требование отставки президента, был обвинен ополченцами, ожидающих прорыва полицейского кордона, в сливе протеста накоплении политических дивидендов. Депутат обиделся и сказал, что не вернется на улицу Хоренаци, к подступам к полку. Впоследствии он все же пришел, заявил, что его партия «Гражданский договор» является единственной оппозицией и призывал к длительной уличной борьбе, но занять трибуну ему не удалось.
Тем временем раненных Павла и Арама Манукянов по ходотайству СНБ обвинили в «незаконном приобретении, хранении и использовании оружия, захвате зданий, построек, транспорта и средств связи». Павел Манукян черз адвоката передал, что согласен участвовать в суде заседании по назначению ему меры пресечения и, значит, в ближайшие дни предстанет на заседании, если того позволит состояние его здоровья.
СНБ задержала также члена «Учредительного парламента», незрячего Алека Енигомшяна, который был активен на трибуне последних митингов. Ему предъявили обвинение в пособничестве вооруженной группе.
Задержанного позапрошлой ночью члена Совета старейшин города Гюмри, глава местного клуба журналистов Левон Барсегян до сих пор содержится в отделении полиции. У него якобы нашли нож и обвинили в «хранении холодного оружия».