Продолжается обсуждение заявления бывшего депутата карабахского парламента, ветерана Карабаха Вагана Бадасяна о начальнике Генштаба Минобороны Армении, бывшем главе департамента материально-технического обеспечения оборонного ведомства Мовсесе Акопяне, пишет газета «Айкакан жаманак».
На своей странице в соцсети «Фейсбук» Бадасян написал, что Мовсес Акопян, будучи начальником департамента материально-технического обеспечения Минобороны, злоупотребив служебным положением, нарушив закон о закупках, заключил между своим предприятием и оборонным ведомством договор о закупке пшеницы по ценам, существенно выше рыночных, в результате из средств армии было присвоено несколько десятков миллионов драмов.
Политику ответил пресс-секретарь министерства Арцрун Ованисян, за комментарием высказываний которого издание обратилось к Бадасяну.
— На ваше заявление отреагировал пресс-секретарь Минобороны Армении, подчеркнув, что компания «Сипан» не имеет отношения к генерал-лейтенанту Мовсесу Акопяну. Он сказал, что компания участвовала в одном из этапов конкурса.
— Я сказал, что Арцрун Ованисян нагло лжет. Говорит, что Мовсес Акопян ни при чем, но директором компании является его брат. Имеет это значение или нет?
— Какие еще компании занимаются поставкой хлеба в армию?
— ООО «Авангард», владелец которого имеет звание полковника, но на самом деле это дезертир Гастик. Хлеб поставляют также собственное предприятие начальника штаба армии Арцаха, компания брата [бывшего] замминистра обороны, начальника департамента материально-технического обеспечения Алика Мирзабекяна. То есть производством хлеба занимаются компании, принадлежащие генералитету. Можно ли считать это случайностью? Можно, но случайностей многовато. Во-вторых, они выиграли тендер – 173 драма за килограмм пшеницы. На рынке пшеница стоит 90 драмов, они покупают ее, получают с килограмма 750 граммов муки, сдают 250 килограммов пшеничных отрубей мукомольне, чтобы та покрыла свои расходы.
— Вы обращались к [премьеру] Карену Карапетяну (на фото). Он отреагировал?
— Нет, никакого ответа нет.
— А вы ждете его реакции?
— Не жду, он не может отреагировать, потому что не имеет такой цели. Он назначен Сержем Саргсяном, чтобы выполнять его прихоти. Неважно, что он предложил избавиться от одиозных личностей – Лиски [прозвище губернатора Сюникской области Сурена Хачатряна], [бывшего министра транспорта и связи] Гагика Бегларяна, [экс-министра финансов] Гагика Хачатряна. Он предложил это, чтобы помочь общему делу, чтобы победить на [парламентских] выборах 2017 года. Казна государства уже опустошается и в команде все пошли друг против друга. Поэтому они привели человека не с хорошим прошлым, а того, у кого нет плохого прошлого, и даже если у него появится желание избавиться от плохой системы, ему не разрешат. К примеру, как может Карен Карапетян взять за ухо [вице-спикера парламента, члена правящей Республиканской партии] Эрминэ Нагдалян за воровство? Она выигрывает крупные, достигающие миллионов тендеры – строительство, ремонт.
— А правоохранительные органы не проявили интереса к вашим заявлениям?
— Я не хочу, чтобы мы превращали каждое порочное явление в армии в предмет спекуляций. Армия – единственный гарант нашей безопасности, который защищает нас от Турции и Азербайджана.
— Но это также в интересах самой армии.
— Да, но мы должны попытаться обсудить эти явления за столом. И начать публичную деятельность, если этот вариант не сработает.