По сравнению с прошлогодним показателем в течение 10 месяцев 2016-ого в Армении увеличись сообщения о физическом насилии в семье. Об этом на пресс-конференции в пятницу, 25 ноября, заявила психолог организации «Центр прав женщин» Маринэ Егиазарян.
За отмеченный период организация получила 1574 звонка на горячую линию в Ереване: в 1272 случаях поступали сообщения о домашнем насилии.
По статистике, 48% звонков относятся к случаям психологического насилия, в 50% — физического, в 2% поступали сообщения о сексуальном насилии.
Из 7 областных офисов организации получены следующие данные: в 1816 из 2125 случаев сообщалось о домашнем насилии. По словам Егиазарян, статистика в областях также указывает на рост звонков в связи с физическим насилием.
35 женщин скончались вследствие домашнего насилия в период за 2010-2015гг. Директор организации «Общество без насилия» Лида Минасян сообщила, что в текущем году домашнее и гендерное насилие стало причиной смерти 7 женщин.
«Такие убийства – результат безразличия общества, а также, в первую очередь, безразличия институтов, которые должны действовать, но не действуют. Речь, в частности, о полиции. Практически все вовлеченные в эти инциденты женщины, подвергавшиеся насилию, пыткам, обращались в полицию, которая либо просто выпроваживала, чтобы они сами решали свои проблемы, либо уговаривала отозвать заявление, либо там их пристыжали, мол, почему ты стучишь на мужа», — рассказывает Минасян.
По словам представителя «Центра содействия женщинам» Асмик Григорян, в настоящее время в Армении подвергшаяся насилию женщина не получает никакой поддержки на государственном уровне, несмотря на наличие закона о социальном содействии.
Участники пресс-конференции высказались и об отношении Минюста к законопроекту «О домашнем насилии».
«Согласно международным обязательствам и условиям финансирования Евросоюза, на правительстве Армении лежит обязательство принять закон «О домашнем насилии», над которым в настоящее время, по словам представителей госструктур, работают. Однако государство обязано привлечь [к обсуждениям] представителей гражданского общества», — заявила Минасян, указав на абсолютное неучастие гражданского общества в процессе.
Также была высказана обеспокоенность тем, что даже в случае разработки и принятия закона он не вступит в силу в полном объеме, так как его разработчики владеют лишь теоретическими знаниями о домашнем насилии, не имея при этом опыта общения с жертвами насилия.
«Государство не хочет ознакомиться с опытом, накопленным нами, общественными организациям», — заключила Асмик Геворгян.