В 2016 году впервые за 12 лет мониторинговой группе, осуществляющей общественный контроль в уголовно-исполнительных учреждениях, запретили посетить заключенных после того, как следователь наложил запрет на встречи. Причем, запрет был применен в случае с делами, имеющими широкий политический резонанс. Так, наблюдателям не разрешили встретиться с Жирайром Сефиляном, бывшим замминистра обороны Ваганом Ширханяном, членами захватившей в Ереване полк патрульно-постовой службы полиции группы «Сасна Црер» и арестованных в ходе протестов в поддержку последних. Об этом в ходе обсуждения годового доклада за 2014-2015гг. заявил член Группы Роберт Ревазян. По его словам, к примеру, уголовно-исполнительное учреждение «Нубарашен» практически остается вне контроля, так как здесь в основном содержатся люди, уголовные дела которых находятся на этапе предварительного следствия.
Глава фонда «Открытые общества-Армения» Лариса Минасян заметила, что подобного запрета не было даже после 1 марта 2008 года [силовой разгон мирной акции несогласных с итогами президентских выборов, сопровождавшихся вбрасываниями и избиением оппозиционеров], когда наблюдатели беспрепятственно навещали политзаключенных.
Замминистра юстиции Сурен Крмоян, в свою очередь, отметил, что не стоит концентрироваться лишь на этом вопросе, так как обсуждается доклад за 2014-2015гг., а говоря о 2016-ом, можно, по его словам, заметить не только плохое, но также проведенные реформы.
«Данный запрет распространяется и на нас», — сказал он. Крмоян привел следующий пример: сотрудники министерства отправились в уголовно-исполнительное учреждение «Больница для заключенных», но встретиться с арестантами им не удалось. Вопрос, по мнению Крмояна, должен быть решен путем конституционных реформ. Однако замминистра не объяснил, почему ранее в условиях действующего закона наблюдателям удавалось встречаться с заключенными. На вопрос, разрабатывает ли министерство юстиции необходимые поправки в законодательство и намерено ли представить их парламенту, Крмоян дал отрицательный ответ.