Вопиющим нарушением является выделение уголовного дела об убийстве в ночь на 6 апреля 2016 года военнослужащих Григора Аветисяна и Сурена Арамяна, так как убийства произошли в один день, в один час и совершены одной преступной группой. Об этом в беседе с Epress.am заявил военный эксперт, представитель правопреемника Аветисяна Рубен Мартиросян.
Это решение органа предварительного следствия он не может объяснить иначе, чем неспособностью следователей свалить убийства на одного военнослужащего, — таково было изначальное намерение – и, таким образом, были придуманы новые версии.
«По предварительной версии следователя Геворгяна, 6 апреля в отделение военной полиции Вардениса явился с повинной рядовой Давид Думикян и сообщил, что убил сослуживцев Аветисяна и Арамяна. Якобы Думикян проник в палатку, в которой находился Арамян и, открыв беспорядочную стрельбу, убил его, а Аветисяна убил за пределами палатки. Причиной послужило то, что ранее Аветисян и Арамян обругали и унизили его. Вечером того же дня Думикян отказался от этих признательных показаний. Несколько свидетелей, под давлением, также дали показания против Думикяна, однако впоследствии они тоже отказались от показаний», — заявил эксперт.
Предварительное следствие по делу об убийстве Аветисяна завершено, дело отправлено в суд. Предварительное следствие по части убийства Арамяна продолжается.
Пострадавшая сторона обжаловала это решение, однако генпрокурор Артур Давтян до сих пор не ответил: «Сроки вышли, я так и не получил ни отказа, ни положительного ответа. Знаю, почему не отвечает: если отклонят ходатайство, я обжалую во всех инстанциях и в Европейском суде».
Кроме того, генпрокуратура не занялась и сообщением о преступлении, представленном отцом Григора Эрмоном Аветисяном. «Аветисян сообщил, что в день инцидента следователь по делу Геворгян и глава его отдела совершили преступление: вместо того, чтобы упаковать и запечатать оружие, как того требует закон, следователь сдал оружие начальнику отдела, который набил им багажник «Нивы», свидетелем чего стал отец убитого Эрмон Аветисян. Согласно первому пункту статьи 180 уголовно-процессуального кодекса Армении, сообщение пострадавшей стороны должны были рассмотреть немедленно, а ход следствию дать в течение 10 дней. Однако закон был грубо нарушен, и хоть пострадавшая сторона 5 месяцев продолжала подавать сообщения во все компетентные органы, сообщению так и не дали ход.
Сегодня Аветисян получил повестку. В повестке следователь Саргсян незаконно пригласил отца солдата к себе для дачи показаний в качестве свидетеля. Аветисян отказывается идти и давать показания в составе следственной группы, членом которой является тот же Геворгян, которую пострадавшая сторона обвиняет в преступлении». И так как вопрос касается фальсификации доказательств должностным лицом, продолжает Рубен Мартиросян, расследовать это сообщение должна была Специальная следственная служба.