На суде по делу ветерана Карабаха, оппозиционера Жирайра Сефиляна и других в суде общей юрисдикции административного района Шенгавит в Ереване адвокаты нескольких подсудимых сообщили о своих подозрениях по поводу, что в камерах здания суда к их подзащитным применяют насилие. Как адвокат Нерсеса Погосяна Нина Карапетянц сообщила Epress.am уже после судебного заседания, подзащитные сказали, что не подверглись избиению.
Заявив о своих подозрениях в суде, Карапетянц, в частности, отметила, что до объявленного перерыва слышала громкие голоса и крики, доносящиеся снаружи.
«Прошу сказать, в каком состоянии наши подзащитные, нас крайне беспокоит то, что их не приводят в зал заседаний». По словам Карапетянц, учитывая недавний инцидент на суде по делу группы «Сасна црер», возможно, в это самое время насилию подвергаются их подзащитные.
Адвокат Тигран Егорян сообщил о наличии конкретной информации, согласно которой, к его подзащитному Геворгу Сафаряну применяют силу.
«Мне передали информацию, что в камерах здания суда к моему подзащитному Геворгу Сафаряну применяют силу и звучали ругательства». По словам адвоката, уже долгое время из-за судебной санкции Сафарян не присутствует на заседаниях. Егорян попросил сказать, когда истечет срок санкции.
Санкция в отношении Сефиляна, Погосяна и Сафаряна была применена на предыдущем судебном заседании. Сефилян устранен на 6, Нерсес Погосян – на 5, Сафарян – на 3 судебных часа.
После заявления Егоряна о возможных пытках адвокат Тигран Айрапетян попытался процитировать положения из уголовно-процессуального кодекса, но его прервала судья Татевик Григорян, голос которой заглушил говорящего.
«Если судья позволяет подвергать пыткам в здании суда, если судью не интересуют нормы уголовного судопроизводства, значит, он покровительствует всем этим действиям. Вы не в состоянии обеспечить справедливое разбирательство», — тем не менее, заявил Айрапетян.
Айрапетян и Егорян ходатайствовали привести подзащитных в суд. Суд сообщил, что санкция была применена из-за нарушения судебного порядка и, если адвокаты гарантируют, что этого не повторится, ходатайство подлежит удовлетворению. По мнению Тиграна Айрапетяна, вместо применения санкции судья должен был сделать предупреждение.
Заседание было прервано из-за ухудшения самочувствия одного из участников.
Уже после перерыва в зал заседаний привели Геворга Сафаряна, позже и Сефиляна с Нерсесом Погосяном. Сафарян, Сефилян, Погосян и Грайр Топчян снова не встали с мест при входе судьи и были удалены из зала на 10 судебных часов. Санкции применены и в отношении их адвокатов. Таким образом, в зале остались только Ованес Петросян и Сасуник Киракосян, а также их защитники.
Представители офиса Омбудсмена, прибывшие по следам заявлений о пытках над подсудимыми в здании суда, нарушений не обнаружили: «В результате проведенной в ходе визита работы, частных бесед информация о применении физической силы к участникам судопроизводства, в том числе к Жирайру Сефиляну и Геворгу Сафаряну, не подтвердилась».
В свою очередь, замначальника полиции Еревана Валерий Осипян заверил мать Геворга Сафаряна, что сына никто и пальцем не трогал: «Сафарян сам сказал, что никто к нему силу не применял».
Нина Карапетянц, тем не менее, настаиват на обратном. «Парням это свойственно: если насилие не очень серьезное, они стараются не говорить, потому что не придают ему существенного значения и продолжают свою борьбу».