Вместо налаживания атмосферы в армии министр обороны занимается организацией сбора пожертвований. Об этом на пресс-конференции 17 января заявила правозащитница Заруи Ованисян, комментируя призыв главы оборонного ведомства в связи с организацией лечения бывшего военнослужащего Альберта Даллакяна.
«Если высокопоставленный чиновник обращается с оружием неосторожно, это говорит о проблемах в армии», — заметила Ованисян. Согласно официальной версии, в Даллакяна по неосторожности выстрелил офицер Аваг Наапетян. Следствие по делу продолжается.
В свою очередь, глава ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи Артур Сакунц, заметил, что сбор средств извещает о кончине государства: «То есть пожертвования становятся стилем работы министра, он отказывается от выполнения своих обязательств. Как было бы странно, если б министр сельского хозяйства написал на своей странице [в соцсети]: уважаемые друзья, в таком-то месте град повредил урожай, обращаюсь к вам, помогите местным жителям. А министр здравоохранения скажет: в таком-то селе необходимо лекарство, давайте соберем на это деньги».
Государство, говорит правозащитник, обязано обеспечить безопасность солдат и, при необходимости, решать проблемы со здоровьем. По его словам, министр обороны владеет предусматриваемыми законом механизмами: разработка политики, изменения в законодательном поле, финансовые регулировки.
«Вместо этого министр решает вопрос путем пожертвований, это значит, что либо он признает неэффективность государственных рычагов, либо отказывается применять их в решении этой проблемы. Если они неэффективны, значит, проблема снова в нем. Что сделать, чтобы эти механизмы были эффективны? К примеру, если он говорит о нехватке бюджетных средств, значит, есть проблема с пополнением бюджета». С такой инициативой, по мнению Сакунца, может выступать любой, но не министр.
В то же время, правозащитник интересуется, не используются ли в вопросе Даллакяна средства фонда «Мартик». Он напомнил, что фонд незаконно создали Серж Саргсян, занимавший в то время должность главы оборонного ведомства, и его заместитель Артур Агабекян при том, что закон запрещает им создавать фонды.
Получившие ранения в Карабахе встали на защиту министра обороны