Я пишу это, потому что более десяти мужчин из группировки, называющей себя партией власти, на заседании театра под названием Совет старейшин Еревана с явной угрозой изнасилования атаковали и избили у нас на глазах двух женщин. В этой стране нас убивают, тысячи из нас бьют каждый день, и находятся люди, которые оправдывают это, строят объяснения, а кто-то надеется, что проблема решится с принятием закона о домашнем насилии.
СМИ незамедлительно окрестили нападение «дракой в Совете старейшин Еревана». Это не первый случай, когда в этом здании атакуют женщин, подвергают сексуальному посягательству, затем избивают. Это традиция с неизменными ролями, обрядами, началом и концом, отсутствием дальнейших оценок, распространенной риторикой обвинения жертвы. Это зрелище повсюду: в наших домах, на улице, в госучреждениях. Порнография делает неравенство сексуальным и пропагандирует, а местные медиа используют случившееся, чтобы показать остальным женщинам, что с ними может случиться, если они ответят насилием на сексуальное посягательство. Домашнее насилие, драка, недоразумение и другие высказывания — термины, маскирующие нападение на женщину. На самом деле, существует объявленная мужчинами война, которая идет каждый день, женщинам всех национальностей, любого возраста, государства, посюду.
И что дальше? Как жить женщине, если ее жизнь под угрозой? Кто из этих республиканцев ответит за нападение? Кто из них ответит в качестве тех, кто избивает в рабочее время женщин на бюджетные деньги? Нам хорошо известно, что в истории Армении за убийство женщины в среднем лишают свободы на 3 года или штрафуют на 50 000 драмов, либо освобождают в зале суда по амнистии. Эти иерархические законы в женоненавистнической системе и их защитники не имеют отношения к справедливости.
Я пишу это и делюсь с тобой, потому что убедилась, что для нас с тобой выходом является самооборона от семьи, государства, общественных институтов — патриархальных структур. Мы живем в условиях фемицида, культуры изнасилования, где мир и безопасность — только иллюзия. В войне против мужчин we need to get better at being in conflict. Значит, только месть поможет нам отказаться быть жертвой, таким образом, вернув нам власть над собственным телом.
Создадим в наших районах и селах самоорганизованные группы. Мы не просим от мужской власти прекратить насиловать, мы угрожаем: если ты тронешь меня пальцем, я тебя убью.
Моя и твоя самооборона возможна только совместными усилиями.
Мы есть и нас много
Призыв распространяется в соцсетях