Мать погибшего 1 октября в одной из рот Мартуни (Карабах) Геворга Арояна утверждает, что сына жестоко убили: на его теле были синяки в области глаза и уха. Арминэ Ароян рассказала Aravot.am, что ездила к сыну за день до трагедии.
2 октября Военное следственное управление Армении выступило с заявлением о том, что в казарме роты военнослужащий срочной службы, рядовой Геворг Ароян нанес себе огнестрельное ранение в грудь, был доставлен в военный госпиталь, где в тот же день была зафиксирована биологическая смерть.
«Поехала проведать, у ребенка был фингал, в старой одежде, без майки. Когда я купила военную форму и когда он переодевался, я увидела у него шрам на голове. Сказала: Геворг джан, ладно, скажем, фингал появился, потому что ты ударился, а с головой что? Ответил, мол, мам, захожу в окопы, диплом здесь роли не играет, чего я тут только не делаю. Я сказала: не обманывай, синяк под глазом — следствие побоев, окопы ни при чем. Он так и не сказал, что случилось, только сказал, что ни на что не жалуется, питание хорошее, только просил забрать его из этой роты. Когда я спросила, почему, сказал «не хочу, увезите в прежнюю роту». И сказал, что приструнить их может только генерал Самвел Карапетян.
Я родом из Арцаха, он спросил мою мать: бабушка, ты знакома с генералом? Она сказала, что генерал ее односельчанин. Бабушка решила пойти и попросить, чтобы Геворга никто не обижал». Арояна призвали в армию 28 июля, присяга прошла 9 августа, после чего его перевели в новую роту. Мать ездила к сыну несколько раз, замечала, что он был подавлен.
«Должна была поехать к нему 4 числа, сказала Геворгу, что приеду, когда получу зарплату, но сын сказал: мам, приезжай, пожалуйста. После этих слов я уже ни о чем не думала. Ночью заказала такси и поехала. И мать свою из Степанакерта с собой взяла. Приехали, его спрашивают «Геворг, а почему ты не выходишь к своим?». Ребенок как будто был напуган, так истощал. И тут я заметила синяки, он был в старой одежде… Мой ребенок не стал бы совершать самоубийство, это абсурд».
Навестить Геворга собирался и его брат, но не успел.
«На следующий день военкомат сообщил, что у Геворга операция на легком. Мы добрались до мартунинского госпиталя, оказалось, сына уже несколько часов как нет. Моего Геворга убили и должны ответить за это».
Бабушка военнослужащего вспоминает, что, когда они увидели, в каком он состоянии, Геворг попросил не расспрашивать его о том, что случилось: «Как-то упомянул имя их офицера — «Лукаша ленинаканского», который унизил его, даже во время обеда постоянно приказывал 80 людям «сел, встал, сел, встал». Нервировал, мучил Геворга. Наверно, Геворг сказал что-то друзьям, кто-то сообщил Лукашу, потому Геворга и избили, у него были синяки на голове, под глазом.
Это ложь, что Геворг совершил самоубийство, этого быть не может. Выстрелили с двух метров в грудь и убили», — считает бабушка Нина.
Геворг Ароян окончил Гюмрийский филиал университета архитектуры, получив степень бакалавра, решил непременно отслужить. «Сказал, что лучше пойдет в армию, возможно, говорил, в последствии устроится на государственную службу, а в магистратуру, мол, всегда можно поступить», — вспоминает мать.