Главная / Армения / «Существует презумпция невиновности, но…». По следам убийства в Гюмри

«Существует презумпция невиновности, но…». По следам убийства в Гюмри

Есть подозреваемый по делу убитой в Гюмри женщины — военнослужащий 102-ой российской военбазы. Существует презумпция невиновности, но терпения не хватает.

После убийства семьи Аветисянов я раз двести говорил, многие говорили, что пока здесь расположены военчасти базы, за ними необходимо установить жесткий контроль, в частности: оградить колючей проволокой, установить видеонаблюдение, прожекторы, создать центр прямого наблюдения, чтобы быстро фиксировать побеги или несанкционированные уходы, о всех выходах военных должны предварительно сообщать властям Армении, передвижение военных и авто из одной военчасти в другую или в иные места должны сопровождаться властями Армении (военная полиция, дорожная полиция или другие органы). Будь внедрена эта и более усовершенствованная система, любое несанкционированное передвижение давало бы повод для быстрого реагирования и объявления тревоги и возможность предотвратить возможные преступления. Конечно, этого не сделали, никто не позвонил и не спросил «что сделать, чтобы гюмрийцы были защищены?». Городские и государственные власти сели, поболтали с несколькими офицерами, сказали «все хорошо» — и конец.

Уродство военной базы явно превратилось в напасть для гюмрийцев. В 1998г. выстрелами автоматов на рынке убили двоих, 14 человек получили ранения, двое были осуждены армянским судом и перевезены в Россию; в 2013-ом двое детей погибли от взрыва боеприпасов, оставленных их войском на полигоне Камхут, никому не предъявили обвинений, никто не был осужден, полигон до сих пор остается местом отходов с деактивированными и неиспользованными боеприпасами — без ограждений; в 2015 году нераскрытое убийство семьи Аветисянов, не установив мотивов, свалили дело на одного солдата, провели суд на территории базы, увезли в Россию, а теперь вот эта история, которая, правда, не раскрыта, но, считаю, будет раскрыта, виновного, наверно, осудят и увезут в Россию. За прошедшие годы было множество преступлений с участием военнослужащих базы: пьяные драки, аварии, имущественный вред, причиненный гражданам Армении, военнослужащего базы нашли убитым и так далее.

Сейчас нельзя медлить. В Армении новая власть, народная, избранная народом. Необходимо задействовать комплексную программу предотвращения подобных преступлений, нужно пригласить российскую сторону, провести упомянутые или иные мероприятия и действия, чтобы, высовывая носы из воинской части, они точно знали, что за ними следят тысячами глаз и оружием.

Нужно найти способ для ношения народом оружия, закрепить такое право законом, ничего ужасного не будет. Все будут знать, что у всех есть право иметь оружие, особенно важно, чтобы об этом знали военнослужащие базы. Или же все, у кого есть деньги и возможность, должны формально вступить в охотничий союз, с разрешения полиции приобрести оружие-боеприпасы, чтобы быть вооруженными хотя бы дома. Охотничье оружие не из легких, его нелегко носить с собой круглосуточно. Не все могут позволить себе приобрести газовые баллончики. А что делать остальным? Не выходить из дому?

Это старый вызов властям и нам, который не забывается. Это нельзя проглотить. И если подтвердится вина военнослужашего базы, вне зависимости от того, осудят его или нет, или, осудив, увезут отсюда или нет, никто не сможет гарантировать месть. Ненависть будет расти, найдутся люди, которые не станут упускать возможности изгнать военнослужащих из нашей среды и объектов обслуживания.

Левон Барсегян, глава гюмрийского клуба журналистов «Аспарез»

источник Asparez.am