Главная / Полиция / Полиция применила силу к противникам главы армянского села

Полиция применила силу к противникам главы армянского села

Улеглись страсти в селе Аршалуйс Армавирской области Армении, жители которого с требованием отставки главы села Зарзанда Григоряна собрались в понедельник, 4 февраля, перед зданием администрации. После полудня полицейские атаковали демонстрантов. Сельский глава представляет самый мощный местный клан: он брат экс-депутата от Республиканской партии Армении Гранта Григоряна и племянник генерала Манвела Григоряна.

По словам очевидца, на месте было больше 200 полицейских, они нападали по 4-5 человек на одного протестующего, брали за руки и ноги и несли к автозаку. Женщинам, вышедшим из домов на шум, удалось предотвратить задержания.

«Я побежала, спросила «почему вы напали на людей?». А они «три-четыре!» — и в атаку. В какой-то момент был просто хаос, а потом полицейские остановились. Мне даже кажется, получили приказ». Собеседница, предположила, что насильственные действия прекратились после того, как стало известно, что местные связались с журналистами и уроженкой Аршалуйс, депутатом Тагуи Газарян, также прибывшей на место инцидента.

Депутат предложила сельскому главе побеседовать на территории почты, обсудить требования людей, однако Григорян отказался. Демонстранты продолжают оставаться перед зданием администрации. Как считает собеседница Epress.am, «напряжение настолько велико, что они и не думают расходиться».

Местные недоумевают: во многих общинах прошли акции протеста, сменились главы администраций, однако такое количество стражей правопорядка нигде не было: «Я возмущена тем, как обращаются с моими односельчанами. Главу села звали, а он не шел… Пусть бы пришел, ведь это его село. Он твердит одно: пусть будут выборы, вы меня не избирали, вы против меня, но другая часть за…».

Жители села, принявшие участие в сборе подписей за отставку Зарзанда Григоряна, боятся участвовать в протестах: «Говорят: мы подписали, но боимся, не хотим, чтобы он узнал. А та сторона приходит, говорит, что вздумается, мол, собралось 30-40 отбросов. Почему отбросы? Люди протестуют. Это наши ребята, наше село. Пусть кто-нибудь приедет, сделает что-то. Неужели нужно, чтоб кого-то убили, причинили вред, чтобы сюда приехали и приняли меры? Когда однажды Пашиняну перекрыли дорогу, он призвал собрать подписи избирателей, 50+1 голос, и тогда пообещал пойти навстречу. Люди собрали, отнесли в областную администрацию — и ничего».

Так, 4 февраля аршалуйсцы решили возобновить протесты и блокировать вход в здание сельской администрации.

Собеседница считает неприемлемым деление села на две части: те, кто за Григоряна — молодцы, кто против — отбросы: «Во всех общинах проводились протесты. Почему в нашем селе настолько неприкосновенны, что ничего не удается сделать? 200 полциейских, не считая остальных — тех, кто в штатском, начальник полиции, его заместители, следователи — все влились в ряды этих парней и запихивали в авто».

Агрессивные действия полицейских прекратились до прибытия журналистов и депутата Газарян. «Мы делаем свое дело, сохраняем общественный порядок», — говорили они.