Тбилисский городской суд признал виновным Георгия Сохадзе и Автандила Канделакишвили в деле об убийстве правозащитника Виталия Сафарова и приговорил их к 15 годам лишения свободы.
25-летнего Виталия Сафарова убили 30 сентября 2018 года на рассвете в центре Тбилиси. Ссора между Сафаровым и группой молодых людей произошла в баре и продолжилась на улице. Один из участников ссоры дважды ударил Сафарова ножом, в результате чего он скончался на месте.
Виталий Сафаров был сотрудником неправительственной организации «Центр включенности и развития». Несколько лет он занимался проектом по созданию лагерей толерантности для подростков и другими инициативами, направленными против расизма, ксенофобии и дискриминации.
23-летнему Сохадзе и 20-летнему Канделакишвили предъявили обвинение по статье «умышленное убийство, совершенное вследствие расовой, религиозной, национальной или этнической нетерпимости». Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 13 до 17 лет.
Судья Тбилисского городского суда Шорена Гуцадзе не учла мотив национальной нетерпимости и признала обвиняемых виновными в групповом убийстве.
Правозащитники уже заявляли, что дело об убийстве Сафарова квалифицировали неверно. НПО указывают: исходя из обстоятельств, дело должно расследоваться по 109 статье УК Грузии — убийство, совершенное группой лиц из хулиганских побуждений, вследствие расовой, религиозной, национальной или этнической нетерпимости. Сотрудники неправительственных организаций «Центр включенности и развития» и «Центр прав человека» заявляли, что по их данным, двое задержанных по делу Сафарова являются членами так называемого «Неонацистского движения».
По словам очевидцев, конфликт в баре начался с того, что Сафаров беседовал в баре с иностранкой на ее родном языке — на русском. Это вызвало недовольство находившихся там молодых людей, которые потребовали говорить на грузинском, так как тот проживает в Грузии.
Как сообщалось ранее, о том, что именно произошло на рассвете 30 сентября, глава НПО «Центр вовлеченности и развития» Агит Мирзоев и его коллеги попытались узнать непосредственно от очевидцев. Именно их рассказы изначально указывали на то, что убийство было совершено на почве национальной ненависти: «Фактически в основе инцидента – язык, на котором говорил Виталий. С двумя гостями столицы он говорил по-русски. Это вызвало недовольство этих трех лиц. Один из них сделал замечание Виталию, что, мол, ему следует говорить по-грузински, потом это все переросло в разговоры о традициях и прочем. В ответ Виталий сказал, что он сам решит, на каком языке ему говорить, и уже с этого началась агрессия, после этого они отвели его за угол, около бара «Варшава», где и произошло это ужасающее убийство».