Как и обещали на пикете в понедельник у здания правительства Армении, 21 января, в знак протеста против решения об обязательном забое на скотобойнях, мясники пытались перекрыть автомагистраль Армавир-Ереван. Им помешали прибывшие на место полицейские. В какой-то момент между сторонами завязалась потасовка.
Сельчане снова сетовали на то, что запрет, в частности, на дворовый убой, который отныне должен будет производиться исключительно на соответствующих территориях, лишает их доходов. «Эчмиадзинская скотобойня расположена в 50 километрах от моего села. Не ездить же туда ради одного животного?». Люди говорили и о стрессе крупного рогатого скота, из-за которого по дороге на скотобойню животное теряет до 4 килограммов.
Протестующие отмечают свою лояльность к революционному правительству и к полиции: многие из них были активными участниками акций неповиновения в 2018-м, при этом, отмечают собравшиеся, они не хотят, чтобы у них «отобрали палку пастуха».
Один из демонстрантов негодовал по поводу того, во сколько им обойдутся скотобойни: «Кто установил цены? Кто рассчитал, сколько я мучаюсь. Сидят себе в прохладном месте, думают о сельчанах. Да кто вы такие, чтобы о сельчанах думать? Приезжайте, займитесь прополкой под солнцем, побегите, накормите скотину, дайте ей воды, а она вас еще по спине ударит, чтоб знали, как за ней ухаживают. Она не просто так растет до 200 килограммов».
Другая группа фермеров перекрыла магистраль в Араратской области. К ним прибыл губернатор Гарик Саргсян и депутат от парламентского большинства «Мой Шаг» Рустам Бакоян.
Протестующие спросили губернатора, не знал ли тот о наличии проблемы. У медали, заметил Саргсян, две стороны: во-первых, убой должен производиться цивильно, во-вторых, народ протестует: «Нужно соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Сегодня показывают такие кадры, вы видите, как производится забой. Не хочу верить, что у нас делается так же, но мы должны идти этим путем».
«Сельчане никогда не согласятся с этим цивильным способом», — утверждали протестующие.
Один из них посоветовал сначала заняться вопросом импорта испорченного мяса из Ирана: «Пусть не привозят тухлое мясо, не продают народу за 1000 драмов [низкая цена], а свежее не отдают иранцам». По его убеждению, первым делом правительство должно построить скотобойни, а потом думать о законопроекте. Мясники недовольны и тем, что до принятия закона никто не обсудил вопрос с ними.
Депутат сообщил, что 20 января говорил о сложившейся ситуации с премьер-министром, кроме того, сегодня в парламенте ожидается обсуждение. Бакоян предложил встретиться в областной администрации уже после заседания Национального собрания и обсудить предложения/жалобы сельчан.
Демонстранты, не верящие в то, что ситуация может измениться, согласились встретиться вечером.
С 15 января в Армении вступило в силу решение правительства, согласно которому, на все продаваемое в стране мясо должен быть документ, свидетельствующий о том, что забой производился на скотобойне, это должно стать гарантией безопасности товара.