Родные водителя военного «Урал»-а, упавшего в ущелье в Мегри, срочника Овсепа Амбарцумяна утверждают, что авто было неисправно, на что военнослужащий периодически сетовал в разговорах с семьей.
«Пусть проверят телефонные звонки», — потребовал Вемир Ованисян, один из родственников. Мать Овсепа рассказала, что в машинах не разбирается, но даже в разговорах с ней он время от времени жаловался на неисправность «Урал»-а: «Всегда говорил «мам, это авто неисправно, машина испорчена, ее закрепили за мной».
В результате аварии погибли четверо военнослужащих, еще 20 с повреждениями различной степени тяжести были доставлены в госпитали Сисиана (Сюникская область Армении) и Еревана. Состояние одного военнослужащего оценивается как крайне тяжелое.
Находившийся за рулем Амбарцумян остается в отделении реанимации, у него множество переломов.
На следующий день после инцидента армянская служба радио «Свобода», цитируя мать одного из госпитализированных, сообщила, что неисправность военных автомобилей часто «ложится на плечи солдат»:
«Они ремонтировали эти «Урал»-ы на свои деньги… Ни от кого никакой помощи. Сколько раз уже подобное происходило. Случалось, не хватало запчасти, они отвозили автомобиль на ремонт. Но, говорят, что ремонтировали одну — портилась другая, ремонтировали снова — портилась третья. Что было делать этим детям? Пусть берегут солдат. Если используют неисправную технику… пусть хоть исправная будет. Сколько еще нужно жертв и раненых? Ни разу это не стало для них уроком».
Реакция Минобороны не заставила себя долго ждать: «Расходы на техобслуживание всех видов автомобилей, имеющихся на балансе МО и эксплуатируемых для нужд ВС, на ремонт и прочее лежат на Минобороны, и выделенных на эти цели средств министерства вполне достаточно». Тем не менее, ведомство заверило, что проведет служебное расследование в связи с заявлениями родственников военнослужащего.
После «опровержения» оборонного ведомства родные Амбарцумяна рассказали радиостанции, что они говорили с Овсепом за несколько дней до инцидента. Он был на боевом дежурстве: по словам семьи, призванный в качестве шофера он нечасто оказывался за рулем, так как закрепленный за ним «Урал» постоянно был неисправен.
12 апреля ему сказали, что авто в порядке. «Машина не заводилась сама — ее заводили, толкая. Вывели ребенка на вершину горы, забили машину персоналом… в таком неисправном состоянии. Даже сказать нечего, просто халатность». По данным семьи, на этом «Урал»-е парень должен был перевезти персонал двух позиций.
Авто упало в ущелье на труднопроходимом участке дороги в общине Нрнадзор Мегринского района. Родственники солдат требуют привлечь к ответственности всех, по чьей вине более 20-ти молодых людей оказались в кузове полуисправного грузовика.
15 апреля СледКом сообщил, что заведено уголовное дело: конфискованы документы касательно эксплуатации автомобиля, допрошены более 20-ти человек, в том числе — командиры и ответственные за безопасность транспортных средств воинской части.
Осуществление необходимых следственных действий с водителем автомобиля и сопровождавшим его ответственным за эксплуатацию автомобиля еще не представилось возможным по состоянию их здоровья.