Полиция утверждает, что 21-летняя Маро Гулоян покончила с собой 12 июля 2012 года, повесившись на поясе халата в своем доме в селе Аринч Котайкской области Армении. Халат, однако, найден не был. Журналистка Группы быстрого реагирования, созданной общественной организацией «Общество без насилия», Нелли Бабаян представила подробности последнего судебного заседания от 24 февраля.
Адвокат правопреемника пострадавшей Романа Товмасяна Лусине Минасян представила суду некоторые обоснования, поставив под сомнение действия органа предварительного следствия. По ее словам, орган предварительного следствия выяснил, что беременная Маро Гулоян повесилась на поясе своего халата, между тем, халат не обнаружен. Затем те же люди заявили, что положили халат в подушку женщины и похоронили вместе с ней.
«Но подушка настолько мала, что халат и другая одежда в ней бы не поместилась. А найти халат было очень важно, чтобы сравнить его с «орудием самоубийства»», — сказала адвокат в беседе с Бабаян.
Отец жертвы Роман Товмасян утверждает, что Маро никогда не носила халаты, ее мать никогда не видела халатов в гардеробе дочери. Родные мужа Маро сообщили органу предварительного следствия, что этот халат они подарили на свадьбу.
В суде адвокат усомнился и в других действиях органа предварительного следствия. Свидетели, заявил он, заверили, что заметили на шее Маро красноватый след и поняли, что она повесилась, однако на фотографиях трупа этого следа нет.
Минасян сообщила, что, согласно профессиональной литературе, у повесившихся людей бывают иные травмы и их у Маро не было. По словам адвоката, около 17:00 в день инцидента дядя мужа Маро Геворга Гулояна отправил его на расположенный неподалеку земельный участок за железным прутом, необходимым для строительства. Геворг поехал туда на машине, вернулся через 10 минут и услышал крик о помощи сестры. Как сказал адвокат, сопоставив факты, выходит, что инцидент не мог произойти около 19:00, через два часа после крика, как в своих показаниях отмечали свидетели. То есть, если в районе 17:00 один из родственников Геворга, который живет с ним в одном доме, закричал и позвал на помощь, странно, что Маро в уже повешенном состоянии обнаружили около 19:00.
В суде адвокат сообщила, что противоречия во времени есть и в показаниях отца Геворга Гулояна, этот вопрос не был решен и в ходе второго предварительного следствия.
Родственница Гулояна Армине в своих показаниях заявила, что сестра Геворга Лиана, увидев Маро повешенной, закричала и позвала на помощь, а одна из других родственниц заявила, что Лиана не звала на помощь, а поднялась на второй этаж дома и сообщила о случившемся семье.
«Вся родня защищает парня и скрывает истину. Не захотят же они посадить своего сына», — считает отец жертвы. Отметим, что муж Маро Гулоян является родственником мэра города Абовян Каро Гулояна.
Адвокат сообщает и о другом «странном обстоятельстве» в деле. Орган экспертизы не прикрепил к делу фотографии, сославшись на то, что они повреждены, между тем, для обоснования этого заявления фотографии, тем не менее, должны были прикрепить к делу. Орган экспертизы заверил, что выбросил световую ленту.
«В свое время фотожурналист зафиксировал повреждения, орган предварительного следствия заявляет, что не видел, подобных повреждений нет. Они всеми способами загоняют в тупик», — сказала Минасян.
Адвокат считает удивительным и то, что в 21 веке орган экспертизы работает не с цифровой, а с цветовой фотокамерой.