Вчера вечером брат депутата от партии «Наследие» правозащитницы Заруи Постанджян Тигран Постанджян распространил заявление, в котором он обращается к председателю парламента Армении Овику Абрамяну, начальнику Службы национальной безопасности Горику Акопяну, председателю правления партии «Наследие» Раффи Ованисяну, руководителю фракции «Наследие» Степе Сафаряну, специальному представителю генсека Совета Европы в Армении Сильвии Зехе, руководителю офиса ОБСЕ в Армении Сергею Капиносу и руководителю делегации Совета Европы в Армении Раулю де Люценбергеру.
В заявлении Тигран Постанджян отмечает, что его сестра известна активной политической и гражданской деятельностью и пишет: «18 февраля, в 12:40 мне на мобильный телефон позвонил неизвестный с городского номера 27-86-42. Он был обеспокоен и сообщил, что прокуратура вместе с правительством хотят состряпать на меня дело из-за деятельности сестры. Я немедленно сообщил об этом сестре, и мы решили перезвонить этому человеку и попытаться выяснить, кто он такой и с какой целью сообщает мне подобное известие. Я позвонил ему с домашнего номера 25-74-22. Мы договорились встретиться у фонтанов на улице Комитаса. Я пришел в назначенное время, долго ждал, однако он так и не появился. Не исключено, что наши телефонные разговоры прослушивались спецслужбами, которые и сорвали его приход», — пишет Постанджян.
Спустя несколько часов Постанджяну сообщили, что прокуратура Армении распространила следующее официальное заявление: «В управлении защиты государственных интересов при Генпрокуратуре Армении возбуждено уголовное дело № 61201111 в связи с незаконным получением вознаграждения. В результате изучения материалов выяснилось, что ведущий специалист управления организации работ с органами управления коммунальной экономики и многоквартирных зданий при администрации округа Арабкир Тигран Постанджян потребовал и незаконным образом получил вознаграждение.
В частности, Т. Постанджян, будучи общественным служащим, не являющимся должностным лицом, в сентябре 2010 года потребовал и получил от Г.С. вознаграждение в размере 100 тыс. драмов ($280) за непрепятствование незаконному строительству, непрекращению его в учрежденном законом порядке, непредприниманию мер по предотвращению и несообщению об этом в соответствующие органы. В связи с фактом возбуждено уголовное дело».
По словам Постанджяна, примечательно, что уголовное дело возбуждено без получения от него объяснений или без представления им своей точки зрения.
«Случившееся дает мне основание заявить, что при помощи силовых структур начались преследования в отношении Заруи и в качестве первой «жертвы» решили выбрать меня. У меня также есть опасения, что преследования начнутся и в отношении других наших родственников и семьи Заруи, причем, есть основания полагать, что преследования могут носить какой угодно характер, вплоть до физической расправы.
Будучи членом семьи Постанджянов, мне известно, что в течение лет были предприняты различные меры для террора в отношении Заруи и ее семьи, однако, не добившись желаемого результата другими путями, как то – сломить волю Заруи Постанджян и заставить ее приспособиться, они прибегли к очередной провокации.
У меня также очень серьезные опасения в связи с тем, что позвонившему мне гражданину, который был в курсе истинных причин сшиваемого на меня дела, будет угрожать опасность после этого звонка. Не исключается, что он, в свою очередь, станет «жертвой» этой большой игры», — говорится в заявлении.
Обращаясь к адресатам заявления, Тигран Постанджян выражает надежду, что они в рамках своих полномочий предпримут меры для его защиты и защиты вышеупомянутого неизвестного лица от подстрекательств и давления со стороны властей, а семью Постанджянов – от политической мести.