Деятельность Армянского национального конгресса (АНК) в последний период привела к множеству вопросов. Об этом говорится в третьей части статьи «Начиная политический год» члена фракции Армянский национальный конгресс Никола Пашиняна. Первые две были опубликованы в прошлых номерах газеты.
Депутат пишет о разговорах, будто у него были какие-то амбиции в АНК и он требовал выдвинуть его кандидатуру на президентских выборах 2013 года.
«Это абсолютная нелепость, и стоить отметить, что мое поведение в Конгрессе было скромным, я никогда не боролся ни за какой статус, не просил ничьей поддержки, никому ни на что не намекал, никого не пытался завербовать. Разговоры о моих амбициях иначе, чем бредом я назвать не могу. Они возникли, когда на мои аргументы не нашлось контраргументов, и единственным возможным противовесом был поклеп», — пишет Пашинян.
Депутат отметил, что никогда не говорил о выдвижении своей кандидатуры на президентских выборах, намекали или говорили об этом другие люди, на что он давал либо уклончивый, либо отрицательный ответ, и несколько раз публично заявлял, что не собирается участвовать в выборах. Пашинян коснулся также прослушки разговора руководителя фракции АНК Левона Зурабяна с депутатом от «Процветающей Армении» Варданом Осканяном.
«Я выразил четкую позицию по поводу прослушки и отказался комментировать какой-либо вопрос относительно содержания беседы. Однако недавно я узнал, что какие-то люди организовывают групповое прослушивание записи этого разговора, и превращают его в новый источник давнишнего стиля – распространение обо мне мерзких сплетен. Если эти слухи подтвердятся, я буду освобожден от обсуждения содержания пресловутого разговора. И, кстати, ошибаются все те, кто думает, что я стану избегать обсуждения какого-либо вопроса, связанного со мной. Не только не стану, но и разнесу в пух и прах всякое обвинение в свой адрес», — подчеркнул депутат.
Никол Пашинян предвидит возникновение вопроса, означает ли его статья, что он покинет ряды АНК. «Ответ тот же: нет, не означает. Я не выйду из Армянского национального конгресса, так как в нем я не был и не буду квартирантом. Но подчеркну, что в Конгрессе у меня не будет никаких амбиций, я не стану бороться за какой бы то ни было статус. Это я говорю на всякий случай, чтобы предотвратить выпуск экстрадозы поклепа.
Я еще целенаправленнее буду бороться за те гражданские и политические идеи, которые вошли в повестку Площади Свободы (место проведения митингов оппозиции) в 2008 году: избавление Армении от отвратительного кочаряно-сержевского режима (имеются в виду второй и третий президенты Армении – ред.). Моя воля к победе крепка. Важно не бояться поражения, главное – не бояться победы.
Как я заявил на Площади Свободы в 2011 году, если бы мой сын жил с теми же ощущениями, что сын Артура Багдасаряна, я бы покончил с собой (лидер партии «Оринац еркир», представшая в качестве оппозиции на президентских выборах 2008 года, позднее Багдасарян был назначен на должность секретаря Совета нацбезопасности – ред.). Как во время моего заключения, так и сегодня я повторяю – моя жизнь положена на жертвенник борьбы за Свободную и Счастливую Армению, я до конца буду бороться за создание Армении, которая будет безопасным домом и очагом для своих сынов, которая ведет их к величию и преданности, а не превращает грабеж, сплетни и поклеп в идеологическую модель. Я до конца буду бороться за утверждение конституционного порядка. И это случится…
И последний, пожалуй, вопрос, на который я должен ответить: почему я говорю обо всем этом именно сейчас? Ответ прост: завершен драматический политический этап, когда президентские выборы, невзирая на наши усилия, будут очередными, и у гражданина Армении, невзирая на наши обещания, не будет реальной альтернативы на этих выборах. Это значит, что настало время обобщить предыдущий политический этап и начать все с нуля», — заключил Никол Пашинян.