«Будучи социальной, борьба ветеранов Карабаха носит национально-государственный характер, поэтому она политическая в большей степени, чем, например, деятельность партий и межпартийная борьба», — говорится в заявлении ветерана, полковника запаса Володи Аветисяна, арестованного по подозрению в мошенничестве.
«Когда несколько месяцев назад я вместе со своими боевыми товарищами начал бороться за достойную жизнь ветеранов и военнослужащих, я преследовал цель в какой-то мере оказать содействие укреплению государственности.
Я думал так, потому что был и уверен теперь, что государственность опирается на людей, создавших ее. В случае с нашей страной этими людьми являются ветераны Карабаха. И если они не живут достойной жизнью, если они забыты и их игнорируют, значит, государственность также находится под угрозой.
Поэтому наша борьба, будучи социальной, носит национально-государственный характер, поэтому она больше политическая, чем, например, деятельность партий и межпартийная борьба.
В начале движения я и мои друзья осознавали, что в государственной системе есть дефекты. В то же время мы надеялись, что выход ветеранов на улицы и площади приведет в чувства руководство страны, и они начнут предпринимать соответствующие меры.
За 20 лет военной службы я видел многое, но не представлял, что государственная система стоит на пороге краха и саморазрушения», — пишет Аветисян.
На протяжении месяцев сталкиваясь с госсистемой и ее высокопоставленными представителями с обратной стороны, Аветисян понял, что они не признают, не принимают и не уважают государственность и ветеранов Армении.
«Они делают это осознанно, ради своих личных и групповых интересов, так как их интересы противоречат интересам нашей государственности и народа.
Теперь мне ясно, что национального государства у нас нет. Начатая в 1988 году национально-освободительная борьба осталась не завершенной. То, что сегодня называют государством, на самом деле представляет собой систему, угнетающую наш народ и губящую нашу государственность, похожую на человека, который рубит ветку, на которой сидит. Если мы не схватим ее за руку, мы все будем уничтожены. А схватить эту руку можно только доведя до конца национально-освободительную борьбу и создав национальное государство.
В последнее время я неоднократно заявлял об этом и уже собирался выступить с инициативой о замене социального характера борьбы на политический. Я намеревался заявить о поддержке «Предпарламенту», так как это движение инициировало доведение до конца национально-освободительной борьбы и создание армянского государства.
Не найдя другого способа предотвратить эти мои действия, режим арестовал меня по сфабрикованному обвинению. Однако их усилия тщетны, я буду бороться до победы», — написал ветеран.