Член фракции «Наследие» Заруи Постанджян подняла в парламенте вопрос проведения заседаний в суде Сюникской области — Степанакерте. По словам депутата, это незаконно и нарушает права пострадавших, представителей пострадавших, обвиняемых, которые являются гражданами Армении, в частности, в случае дел погибших военнослужащих. Постанджян поинтересовалась, не видит ли в этом Омбудсмен нарушения прав человека.
«По правде сказать, у нас нет жалоб по вопросу этого суда. Для меня это достаточно сенситивный вопрос. Я не готов говорить здесь с вами об этом, готов обсудить с вами вопрос [позже]», — сказал Андреасян.
Депутат заявила, что офис Омбудсмена должен был получить жалобы. По словам Постанджян, в степанакертском суде рассматриваются, к примеру, дела погибших в Карабахе в небоевых условиях военнослужащих. В подобных случаях, добавила она, налицо четкое нарушение права и Конституции.
«Если необходима жалоба, я ее представлю», — добавила Постанджян.
Отвечая, Андреасян дважды заявил, что за последние 3.5 года офис Омбудсмена не получал ни одной жалобы.
Однако по данному вопросу Защитнику прав человека было отправлено несколько жалоб. Epress.am обратился к Овсепу Мурадяну, отцу погибшего в одной из воинских частей Мартакерта 20-летнего военнослужащего Армана Мурадяна. По словам нашего собеседника, в июне 2014 года он передал заявление в офис Омбудсмена, желая узнать, почему заседания по делу его сына проводятся в столице Нагорного Карабаха.
Мать погибшего в НКР в 2010 году Артура Газаряна Ирина Газарян также сообщила, что обращалась в офис Защитника прав человека.
Мать 22-летнего военнослужащего Торгома Саруханяна, погибшего от огнестрельного ранения в одной из военчастей в Ходжалу в 2011 году, Лена Саруханян написала Омбудсмену письмо в феврале 2012-ого, интересуясь, почему граждане Армении служат в Нагорном Карабахе.
«Первый запрос мы получили от Саруханян и немедленно направили запрос в Минобороны, однако ответ МО нас не удовлетворил. Поэтому мы написали премьеру письмо, чтобы, в конце концов, получить удовлетворяющий ответ, который можно было бы передать госпоже Саруханян», — в марте 2012-ого в беседе с Epress.am заявил сотрудник офиса Защитника прав человека Арам Варданян, отказавшись представить содержание ответа министерства.
Фото с courtnkr.am