Не добившись помощи полиции Армении, гражданка Нарине Никогосян борется за наказание виновных в отборе ее новорожденного сына и его возвращение в суде.
В беседе с Epress.am женщина сообщила, что в отборе малыша виновен врач Грач Калустян и ее знакомый Эдисон Адьян. Адьян заявляет, что является отцом ребенка. По словам собеседницы, с Адьяном ее познакомил врач за 2 месяца до родов. Никогосян утверждает, что может вызвать мужчину, от которого забеременела.
Адьян – 60-летний женатый мужчина, детей у него нет. Он помог одинокой беременной женщине, предоставив дом, однако, по словам Никогосян, никогда не говорил, что взамен она должна отдать ему ребенка. Женщина утверждает, что Адьян обманом забрал у нее младенца в день выписки из больницы и ушел в неизвестном направлении.
С требованием вернуть сына Никогосян обратилась в полицию, следователь Оник Аракелян закрыл уголовное дело, которое вел прокурор Давид Карапетян. Никогосян обратилась в суд, чтобы обжаловать решение следователя.
6 февраля в суде общей юрисдикции административных районов Арабкир и Канакер-Зейтун в Ереване судья Аветисян отклонил ходатайство адвоката женщины Лерника Ованисяна предоставить распечатку звонков с телефонов Нигокосян и Адьяна.
Они, по мнению Ованисяна, непременно должны были лечь в основу решения следователя, так как если операторы показали, что в октябре 2012 года стороны не находились в одном городе, становится ясно, что Адьян дал ложные показания и не имел сексуальных отношений с Никогосян.
Прокурор Карапетян возразил, сказав, что если должны быть оглашены факты о личной, сексуальной жизни, заседание должно проходить в закрытом режиме. После этого заявления судья Аветисян потребовал от журналистов предъявить свои удостоверения.
Судебное заседание отложено, так как Нарине Никогосян попросила времени для поиска нового адвоката. После заседания представители СМИ пытались обратиться с вопросами к следователю Аракеляну, однако отреагировал прокурор: «Я с большим удовольствем отвечу на все вопросы».
Уже в коридоре прокурор заявил, что не ответит на волнующий всех вопрос о том, почему орган предварительного следствия не провел элементарную процедуру для установления отцовства – анализ ДНК. Карапетян настоял на непроизведении аудиозаписи, заявив о желании «просто пообщаться с журналистами».
Также он пытался убедить присутствующих, что Никогосян может обратиться в суд в соответствии с Гражданским кодексом, а не уголовным. Женщина точно получит ребенка, уверен Карапетян, так как по закону у матери всегда бывает преимущество.
Для самой Никогосян это неприемлемо. Она считает, что укравший новорожденного должен быть наказан.
Также прокурор пытался убедить СМИ в том, что женщина заключила с Адьяном сделку, так как малыш родился в результате внебрачной связи и был отдан Адьяну добровольно.
Карапетян намекнул, что за ребенка женщина потребовала у Адьяна $25 000.
Отметим, что продажа ребенка является уголовно наказуемым преступлением: в этом случае на скамье подсудимых оказываются как покупатель, так и осуществляющий продажу.