«Сасна Црер» сложила оружие вечером 31 июля. Об этом в телефонном разговоре с 1in.am сообщил член группы Варужан Аветисян. «Неистовые из Сасуна» захватили полк патрульно-постовой службы в Ереване две недели назад.
Варужан Аветисян: В эти дни полиция избрала тактику выведения бойцов из строя путем выстрелов по ногам. Сегодня снайпер ранил нашего товарища в грудь. Нас теперь значительно меньше. Здесь осталось 20 человек. Прошлой ночью нас атаковали, снесли стену бронетехникой, затем почему-то остановились. Мы попытались установить с ними диалог, однако сегодня около 40 снайперов интенсивно обстреливали территорию, беспилотные летательные аппараты сбрасывали бомбы, стреляли шумовыми бомбами, потом стало ясно, что они используют и винтовку, начали проникать на территорию на бронетехнике.
В сложившейся ситуации у нас было два варианта: вступить в бой с атаковавшими нас полицейскими и другими служащими, в результате чего обе стороны понесли бы большие потери, пролив кровь граждан Армении, людей, которые имеют опосредованное отношение к решениям, принимаемым этим режимом, но по долгу службы имеющие отношение к этому. Другое решение – не идти на кровопролитие, продолжать борьбу, оставаясь непреклонными, при своем мнении, продолжать борьбу в статусе военнопленных, потому что в этой ситуации не может быть речи о статусе политзаключенных. Если мы сдаемся, то становимся военнопленными.
Решение далось нам с большим трудом. Мы решили не проливать кровь и избрать статус военнопленных, исходя из следующего: мы считаем выполненной нашу миссию по части народного бунта.
Народный бунт, народное движение уже есть, оно растет, мы решили избежать десятков жертв и не вводить в траур наших граждан. Свою жизнь мы ни во что не ставим, мы с первого дня считали себя погибшими, но перед нами стоят люди, выполняющие свои обязанности, хоть они и не понимают, что выполняют ошибочные приказы. Мы решили, что не хотим проливать кровь этих людей.
Продолжаем бороться в статусе военнопленных, а наш народ призываем ни на грамм не сомневаться в нашей общей победе. Не эмигрировать, остаться, бороться и победить этот кровожадный режим, антиармянский, антигуманный режим. Это национально-освободительная борьба, мы не допустим того, чтобы наша древняя родина превратилась в российскую губернию или пребывала в жалком состоянии. У нас светлое будущее, и наш народ должен бороться за свое светлое будущее. Мы чувствуем, что победа близка, призываем принять это наше решение в качестве положительного шага и продолжать борьбу, следуя нашим призывам из тюрьмы, продолжать борьбу.
Снова появятся люди, способные продвигать это дело. Мы лишь заронили искру, мы удовлетворены этим.
Лучше бы процессы протекали быстрее, народная мобилизация происходила интенсивнее, и мы бы сумели объединиться и вместе добиться победы.
К сожалению, этого не произошло. Народ действовал несколько медленно, поэтому мы пришли к такому решению. Но народ не должен сломиться. Революционеры оказываются в тюрьме, затем выходят победителями. Это тоже один из видов борьбы. Мы любим вас, народ, нас ничто не разлучит, мы не хотим кровопролития. Речь не обо мне. Здесь есть герои – Араик Хандоян, Мхитар Аветисян, но все мы поняли, что не можем поднять оружие на солдата в униформе, выполняющего приказ, хоть и ошибочный.
Мы видим победу народа.