«С чего хотите начать?» — на пресс-конференции во вторник обратился к журналистам глава Канцелярии Первопрестольного Св.Эчмиадзина, епископ Аршак Хачатрян.
«С намаза!» — воскликнули журналисты. Так и начали.
Епископ затронул тему взаимоотношений христианство-ислам, отметив, что радикализм обеих сторон не имеет никакого отношения к «чистым религиозным переживаниям». В этой связи, подчеркнул он, оценка как сожжению Корана, так и проведению намаза в церкви в качестве политической акции — одна.
«Если они хотели провести намаз, и храм в Ани был единственной безальтернативной возможностью для его проведения, для нас каких-либо оговорок в связи с этим вопросом нет», — заявил глава Канцелярии Первопрестольного Св.Эчмиадзина.
Тем не менее, он не считает, что проведение намаза обусловлено отказом Св. Эчмиадзина участвовать в литургии по причине того, что на куполе церкви Сурб Хач не был установлен крест. По его мнению, пытаясь предстать демократичной и терпимой страной в глазах международного сообщества, Турция вместе с этим попыталась «внести в оборот исламистские тенденции» в стране.
Проведение намаза епископ назвал «явлением, содержащим политические акценты».
На вопрос, станут ли отныне представители Св. Эчмиадзина участвовать в проводимых в церкви Сурб Хач литургиях, учитывая, что крест уже установлен, глава Канцелярии Первопрестольного Св.Эчмиадзина ответил: «Когда мы получим приглашение на участие в церемонии, в Эчмиадзине обсудят этот вопрос. Не исключено, что, по всей вероятности, мы примем приглашение».
Говоря о «бунте» различных слоев населения и заявлений о бойкотировании литургии, Аршак епископ Хачатрян подчеркнул: «Если в Турции имеется порядка 2500 исторических памятников, святынь и есть возможность спасти от уничтожения хоть одну из них, почему бы не воспользоваться возможностью принять участие в литургии?»