Главная / Армения / Что ответил Хрущев о Великой Армении

Что ответил Хрущев о Великой Армении

«Смоленская газета» по случаю 80-летнего юбилея журналиста Аркадия Глазкова опубликовала его вопоминания о поездке в составе делегации Никиты Хрущёва в Армению ан празднование 40-летнего юбилея образования республики.

«В Армении к приезду высокого гостя построили новый современный аэродром в Звартноце. На празднование прибыли представители армян со всего мира. Рядом с нами стояли два миллионера из Франции и Бразилии.

Хрущёву преподнесли хлеб, соль и красное вино. Никита Сергеевич попробовал хлеб, выпил вино и добавил: «Хорошее вино, но вам, конечно, такое не дают», — кивнул на встречавших.

Повезли Хрущёва на Севан, прокатили по озеру на катере. Он спросил, есть ли рыба в Севане. «Есть! — ответили. – Ишхан, или форель по-русски. Попробуйте, может, клюнет?» Никите подали удочку, а с противоположного борта спустили пловцов с сетками рыбы. Они нацепили форель на крючок, дернули за леску, и добыча порадовала рыбака.

В Ереване состоялась встреча зарубежных армян с Хрущёвым. Их больше всего интересовал вопрос о восстановлении большой Армении. Известно, что часть Армении отошла к Турции, в каждой армянской семье есть карта той прежней Армении. В ответ на этот вопрос Никита Сергеевич сказал, что это бы означало войну, которую не поддержит ни наш народ, ни мировое общественное мнение, пригласил зарубежных армян приезжать в любые тёплые края Советского Союза.

В Армению действительно приехали армяне из других стран. Автору этих строк приходилось встречаться с армянами, прибывшими из Канады. Им дали дома, детей без экзаменов приняли в вузы. Они были довольны, в Канаде работы не было, перебивались случайными заработками. Но приезжали и богатые армяне, привозили с собой грузовые машины, целые вагоны тканей, для них открыли особый рынок в Ереване. Побывал здесь и певец Шарль Азнавур. Но эти армяне не задержались.

Из Армении на специальном поезде Никита Сергеевич переехал в Грузию на такое же празднование. Грузинские студенты встретили его листовками: «Никита, убирайся вон, без тебя разберёмся!» Обиженный Хрущёв тут же уехал в Кахетию», — .