Вчерашнее решение Стамбульского суда, согласно которому дело Огюна Самаста, убийцы турецкого журналиста армянского происхождения Гранта Динка, будет рассматриваться в суде для несовершеннолетних, подняло серьезную волну недовольства среди общественных и правозащитных организаций.
Суд аргументировал свой вердикт тем, что в момент убийства Динка, 19 января 2007 года, убийце не было 18-ти. Однако правозащитники ссылаются на дополнения в законе Турции о борьбе с терроризмом, согласно которому преступники старше 15 лет могут предстать перед судом. Кстати, этот закон был принят для того, чтобы применять его в отношении представителей молодежи курдского происхождения, участвующих в акциях протеста.
Кроме того, прокурор потребовал осудить Самаста на 29 лет лишения свободы, между тем, максимальный срок, который можно потребовать в суде для несовершеннолетних, составляет 26.5 лет. Турецкие правозащитники не исключают, что характер дела, расследуемого согласно новой процедуре, может измениться, и для Самаста потребуют еще меньшего срока.
Это решение раскритиковала и семья Динка. В интервью турецким СМИ вдова Гранта Динка Ракель заявила, что «законы надели на правосудие железные наручники, что можно сказать и о судьях».
По словам брата убитого журналиста Хосрова Динка, они не протестовали бы против решения, если бы оно было принято своевременно.
«Прошло четыре года. Мы хотим напомнить вам о ваших обязанностях», — заявил брат Гранта Динка.
Представители международных организаций, присутствовавшие на заседании суда, тоже выразились по поводу решения.
В частности, международный наблюдатель Оливье Гилбо выразил надежду, что это решение суда «не помешает выявить все стороны истины, скрытие за убийством».